Содержание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста

Статьи о педагогике » Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста » Содержание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста

Страница 4

Кедровое – устраняет нервозность, растерянность, упорядочивает мысли, придает уверенность в своих силах.

Музыкотерапия.

Прослушивание музыкальных произведений, ритмические движения под музыку, сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса, пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение.

Создает положительный эмоциональный фон реабилитации (снятие фактора тревожности, неуверенности), стимулирует двигательные функции,развивает и корректирует сенсорные процессы (ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности, развивает и дыхательный аппарат, растормаживает речевую функцию.

Хромотерапия (цветотерапия, светотерапия) – наука, изучающая свойства света и цвета, нормализует мышечный тонус, нейтрализует негативное влияние.

Воздействие цвета на организм ребенка.

Цвет

Положительное влияние на организм

Синий.

Успокаивающее действие, расслабляющий эффект, снижение спазмов, тормозящее действие.

Красный, розовый.

Повышение физической работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов.

Зеленый.

Успокаивающее действие, создание хорошего настроения.

Желтый.

Цвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния.

Су-джок терапия (су-кисть, джок-стопа) – последнее достижение восточной медицины, это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. (С помощью колец – ( «ежиков») удобно массировать пальцы для благотворного влияния на весь организм.

Нормализует мышечный тонус, опосредованно стимулирует речевые области в коре головного мозга.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедических целях альтернативные методики активизируют развитие речи ребенка и способствуют оздоровлению всего организма.

Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребенок исподволь постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.

Таким образом, логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе 8-го вида имеет свою специфику, которая обусловлена особенностями высшей нервной деятельности, психологическими особенностями детей с интеллектуальными отклонениями, а также характером симптоматики, механизмов, структуры речевого дефекта у этих детей.

Для ребенка с отклонениями в развитии необходима длительная, постоянная, требующая особой подготовки помощь, как педагогов, так и близких, их любовь, терпение и выдержка.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями слуха
Экспериментальная работа проходила в 1"А" классе школы-интернат №22 II вида. В работе принимали все учащиеся класса (пять человек). У четырех детей наблюдались значительные проблемы в развитии речи и словесно-логического мышления. В группе не было воспитателя, поэтому воспитание во внеуро ...

Результаты экспериментальной проверки модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
Вся экспериментальная работа условно расчленилась на два периода – констатирующий и формирующий эксперименты. Сущность констатирующего эксперимента заключается в выявлении доступности и уровней качества знаний и умений учащихся, связанных с определением нового содержания обучения и форм деятельност ...

Методика панорамного обучения
Большой интерес представляет для учителей астрономии и других предметов панорамная методика обучения при классно-урочной системе, основанная на природосообразных принципах, реализованная на субъект-субъектных отношениях. Суть методики состоит в том, что учащиеся за короткий промежуток времени знако ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru