Содержание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста

Статьи о педагогике » Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста » Содержание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста

Страница 4

Кедровое – устраняет нервозность, растерянность, упорядочивает мысли, придает уверенность в своих силах.

Музыкотерапия.

Прослушивание музыкальных произведений, ритмические движения под музыку, сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса, пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение.

Создает положительный эмоциональный фон реабилитации (снятие фактора тревожности, неуверенности), стимулирует двигательные функции,развивает и корректирует сенсорные процессы (ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности, развивает и дыхательный аппарат, растормаживает речевую функцию.

Хромотерапия (цветотерапия, светотерапия) – наука, изучающая свойства света и цвета, нормализует мышечный тонус, нейтрализует негативное влияние.

Воздействие цвета на организм ребенка.

Цвет

Положительное влияние на организм

Синий.

Успокаивающее действие, расслабляющий эффект, снижение спазмов, тормозящее действие.

Красный, розовый.

Повышение физической работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов.

Зеленый.

Успокаивающее действие, создание хорошего настроения.

Желтый.

Цвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния.

Су-джок терапия (су-кисть, джок-стопа) – последнее достижение восточной медицины, это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. (С помощью колец – ( «ежиков») удобно массировать пальцы для благотворного влияния на весь организм.

Нормализует мышечный тонус, опосредованно стимулирует речевые области в коре головного мозга.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедических целях альтернативные методики активизируют развитие речи ребенка и способствуют оздоровлению всего организма.

Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребенок исподволь постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.

Таким образом, логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе 8-го вида имеет свою специфику, которая обусловлена особенностями высшей нервной деятельности, психологическими особенностями детей с интеллектуальными отклонениями, а также характером симптоматики, механизмов, структуры речевого дефекта у этих детей.

Для ребенка с отклонениями в развитии необходима длительная, постоянная, требующая особой подготовки помощь, как педагогов, так и близких, их любовь, терпение и выдержка.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Формирующий эксперимент по развитию декоративного творчества старших дошкольников
Формирующий эксперимент проводился с 4 февраля по 2 марта 2008 года. В процессе проведения формирующего эксперимента мы выявили педагогические условия развития детского декоративного творчества. Первое условие - учёт опыта детей, который они приобрели. Мы остановили свой выбор на организации кружко ...

Семья как основной воспитывающий социальный институт
Наибольшую защищенность от возможных негативных внешних воздействий ребенок ощущает в семье - элементарной частице человеческого общества, сложившейся и совершенствующейся в течение тысячелетий. Практика свидетельствует: ни один социальный институт, ни одна организация не способны в полной мере зам ...

Методы и формы работы социального педагога в ДОУ
Работа социального педагога с семьями воспитанников. • педагогическое просвещение родителей: • родительские собрания; • родительские гостиные — встречи родителей с гостями учреждения; • «воспитание» родителей (школа для родителей — групповые семинары, практикумы); • удовлетворение индивидуальных за ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru