Комплекс дидактических игр на развитие речи
Таблица № 3
№ |
Название игры |
Цель |
Анализ проведения игры |
1 |
"Лото" |
Обогащение и активизация словаря; овладение грамматическими формами слов. |
Игра оказалась детям совсем незнакомой, но очень понравилась. Трудностей не возникло. |
2 |
"Часы" |
Повторение и закрепление неповторяемых гласных и согласных. |
Игра заинтересовала детей. Старались произносить правильно все звуки, даже те, которые они проговаривают плохо. Обычно, если просишь повторить и сказать слово (произнести звук) правильно не один раз, начинают стесняться, что не получается. Эта игра помогла преодолеть напряжение и стеснение. |
3 |
"Расшифруй слова" |
Активизация словаря; овладение синтаксисом родного языка. |
Были затруднения в понимании правил игры, но с заданием справились. |
4 |
"Найди слово к каждой схеме" |
Закрепление навыка разбора слов по составу; работа над произношением. |
Игра потребовала предварительной работы. После тщательного объяснения, задание оказалось решенным. |
5 |
"Отгадай ребусы" |
Развитие логического мышления, активизация словаря. |
Раньше с ребусами дети не встречались. Надо было объяснить, как они составляются. Игра понравилась. |
6 |
"Наборщик" |
Обогащение словаря; развитие умения словообразования; работа над произношением; |
В игру играли все вместе, так как со словообразованием у детей значительные проблемы. Стали играть в эту игру каждый день, через некоторое время дети сами стали проявлять самостоятельность. |
7 |
"Наоборот" |
Активизация словаря; развитие логического мышления. |
В этой игре возникли те же затруднения, что и в предыдущей. Были подобраны картинки для каждого слова, объяснен смысл каждого и показана разница между понятиями. После проведенной работы, игра стала понятной всем детям. |
8 |
"Аналогии" |
Активизация словаря; развитие аналитического мышления; развитие межпонятийных связей. |
Большое количество времени ушло на постановку задачи. У Рустама возникли затруднения и ошибки при выполнении задания. Но при совместном разборе ошибок, мальчик все понял. |
9 |
"Веселый стих" |
Развитие умения составлять связанный текст, работа над произношением; развитие логического мышления. |
С заданием дети справились быстро. Игра очень понравилась детям. |
10 |
"Из двух одно" |
Обогащение словаря; развитие логического мышления и навыка словообразования. |
Игра вызвала много положительных эмоций, так как в процессе выполнения задания получалось много забавных слов. |
11 |
"Бирюльки" |
Развитие аналитического восприятия; работа над произношением. |
Игра очень заинтересовала детей. Затруднений при выполнении не возникло. |
Еще о педагогике:
Специфика формирования математических представлений и навыков счета у младших
школьников с ФФНР
Установлено, что специфические особенности развития когнитивной и речевой сфер у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловливают своеобразие формирования математических представлений и навыков счетной деятельности (Л.Е. Томме). Среди нарушений процесса овладения математическими по ...
Значение животного мира в природе и жизни человека
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Оно позволяет понять, как правильно создать развивающую среду (экологическую комнату, лабораторию, живой уголок, мини-музеи, экологическую тропинку и т.п.); какие методики использовать в работе с детьми; для чего дошколь ...
Связь речи и мышления
Основные тенденции развития речи ребенка дошкольного и раннего возраста раскрыты в работах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определение взаимоотношения со всеми психическими процессами. С точки зрения С.Л. Рубинштейна ...