Комплекс дидактических игр для развития младших школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности

Статьи о педагогике » Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников » Комплекс дидактических игр для развития младших школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности

Страница 2

Комплекс дидактических игр на развитие речи

Таблица № 3

Название игры

Цель

Анализ проведения игры

1

"Лото"

Обогащение и активизация словаря; овладение грамматическими формами слов.

Игра оказалась детям совсем незнакомой, но очень понравилась. Трудностей не возникло.

2

"Часы"

Повторение и закрепление неповторяемых гласных и согласных.

Игра заинтересовала детей. Старались произносить правильно все звуки, даже те, которые они проговаривают плохо. Обычно, если просишь повторить и сказать слово (произнести звук) правильно не один раз, начинают стесняться, что не получается. Эта игра помогла преодолеть напряжение и стеснение.

3

"Расшифруй слова"

Активизация словаря; овладение синтаксисом родного языка.

Были затруднения в понимании правил игры, но с заданием справились.

4

"Найди слово к каждой схеме"

Закрепление навыка разбора слов по составу; работа над произношением.

Игра потребовала предварительной работы. После тщательного объяснения, задание оказалось решенным.

5

"Отгадай ребусы"

Развитие логического мышления, активизация словаря.

Раньше с ребусами дети не встречались. Надо было объяснить, как они составляются. Игра понравилась.

6

"Наборщик"

Обогащение словаря; развитие умения словообразования; работа над произношением;

В игру играли все вместе, так как со словообразованием у детей значительные проблемы. Стали играть в эту игру каждый день, через некоторое время дети сами стали проявлять самостоятельность.

7

"Наоборот"

Активизация словаря; развитие логического мышления.

В этой игре возникли те же затруднения, что и в предыдущей. Были подобраны картинки для каждого слова, объяснен смысл каждого и показана разница между понятиями. После проведенной работы, игра стала понятной всем детям.

8

"Аналогии"

Активизация словаря; развитие аналитического мышления; развитие межпонятийных связей.

Большое количество времени ушло на постановку задачи. У Рустама возникли затруднения и ошибки при выполнении задания. Но при совместном разборе ошибок, мальчик все понял.

9

"Веселый стих"

Развитие умения составлять связанный текст, работа над произношением; развитие логического мышления.

С заданием дети справились быстро. Игра очень понравилась детям.

10

"Из двух одно"

Обогащение словаря; развитие логического мышления и навыка словообразования.

Игра вызвала много положительных эмоций, так как в процессе выполнения задания получалось много забавных слов.

11

"Бирюльки"

Развитие аналитического восприятия; работа над произношением.

Игра очень заинтересовала детей. Затруднений при выполнении не возникло.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Подходы к оцениванию в разных системах образования
Великобритания. Большинство колледжей и университетов в Великобритании, также как начальные и средние школы, используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - & ...

Учитель ИЗО - художник и педагог
Нередко задачи работы художника - педагога в школе понимается слишком упрощенно. При этом в качестве одного из главных элементов выдвигается такой: общеобразовательная школа не готовит художников, поэтому нет смысла заботиться о повышении уровня требований качества обучения школьников по изобразите ...

Точное терминологическое и словесное описание стойки на голове с согнутыми ногами
Стойка на голове с согнутыми ногами выполняется из различных исходных положений и различными способами (толчком ног, силой, махом одной и толчком другой). При выполнении из упора присев толчком ног или силой поставить голову на верхнюю часть лба, прийти в стойку на голове и руках в группировке, уде ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru