Комплекс дидактических игр для развития младших школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности

Статьи о педагогике » Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников » Комплекс дидактических игр для развития младших школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности

Страница 2

Комплекс дидактических игр на развитие речи

Таблица № 3

Название игры

Цель

Анализ проведения игры

1

"Лото"

Обогащение и активизация словаря; овладение грамматическими формами слов.

Игра оказалась детям совсем незнакомой, но очень понравилась. Трудностей не возникло.

2

"Часы"

Повторение и закрепление неповторяемых гласных и согласных.

Игра заинтересовала детей. Старались произносить правильно все звуки, даже те, которые они проговаривают плохо. Обычно, если просишь повторить и сказать слово (произнести звук) правильно не один раз, начинают стесняться, что не получается. Эта игра помогла преодолеть напряжение и стеснение.

3

"Расшифруй слова"

Активизация словаря; овладение синтаксисом родного языка.

Были затруднения в понимании правил игры, но с заданием справились.

4

"Найди слово к каждой схеме"

Закрепление навыка разбора слов по составу; работа над произношением.

Игра потребовала предварительной работы. После тщательного объяснения, задание оказалось решенным.

5

"Отгадай ребусы"

Развитие логического мышления, активизация словаря.

Раньше с ребусами дети не встречались. Надо было объяснить, как они составляются. Игра понравилась.

6

"Наборщик"

Обогащение словаря; развитие умения словообразования; работа над произношением;

В игру играли все вместе, так как со словообразованием у детей значительные проблемы. Стали играть в эту игру каждый день, через некоторое время дети сами стали проявлять самостоятельность.

7

"Наоборот"

Активизация словаря; развитие логического мышления.

В этой игре возникли те же затруднения, что и в предыдущей. Были подобраны картинки для каждого слова, объяснен смысл каждого и показана разница между понятиями. После проведенной работы, игра стала понятной всем детям.

8

"Аналогии"

Активизация словаря; развитие аналитического мышления; развитие межпонятийных связей.

Большое количество времени ушло на постановку задачи. У Рустама возникли затруднения и ошибки при выполнении задания. Но при совместном разборе ошибок, мальчик все понял.

9

"Веселый стих"

Развитие умения составлять связанный текст, работа над произношением; развитие логического мышления.

С заданием дети справились быстро. Игра очень понравилась детям.

10

"Из двух одно"

Обогащение словаря; развитие логического мышления и навыка словообразования.

Игра вызвала много положительных эмоций, так как в процессе выполнения задания получалось много забавных слов.

11

"Бирюльки"

Развитие аналитического восприятия; работа над произношением.

Игра очень заинтересовала детей. Затруднений при выполнении не возникло.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Виды заголовков
В связи с разнообразием заголовков их можно группировать, выделяя виды, образующие устойчивую традицию в истории литературы. В основу классификации А.В. Ламзиной положено соотношение заглавия с традиционно вычленяемыми компонентами произведения: тематическим составом и проблематикой, сюжетом, систе ...

Современные подходы к развитию орфографической зоркости средствами словарной работы
Рассматривая современные подходы к развитию орфографической зоркости средствами словарной работы, мы опирались на опыт работы педагогов начальной школы. Учителя Калужской области, Дзержинского района, Латыпова Е.А. и Андросова Л.М. считают, что орфографическую зоркость эффективно тренировать через ...

Общая характеристика коллектива, участвующего в исследовании
Мастерская современной хореографии «Сирена» создана в 1984 году, возрастные группы воспитанников от 4–18 лет. Деятельность осуществляется по комплексной, авторской, профессионально – ориентированной программе мастерской современной хореографии «Сирена» – «Войди в мир танца». Старшие ребята еще допо ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru