Использование портфолио с целью оценивания детей обеспечивает преподавателей выстроенной системой планирования родительских собраний. Беря портфолио в качестве основы для разговора, преподаватель и родители могут рассматривать конкретные примеры работы ребёнка более успешно, чем абстрактно обсуждая его развитие.
Соответственная оценка детей должна включать непосредственно самих детей, родителей и преподавателей. Метод портфолио обеспечивает дифференцированный подход к принятию решений, который повлияет на отношение детей к работе и школе в целом. Это освобождает преподавателя от ограничений, связанных со стандартизацией исследований. Наконец, используя портфолио, преподаватель имеет возможность расширить работу в классе и с каждым ребёнком. Кроме того, использование портфолио позволяет сосредоточить своё внимание на ребёнке и развивать межличностные отношения с ним.
Портфолио предполагает идеальный вариант для контроля прямого опыта учащегося при оценке работ программы и измерения изучения значимых задач. Они могут фиксироваться как конечные результаты, так и продолжающееся развитие мышления учащихся при занятости в подобных мероприятиях.
Согласно Paulson, Paulson и Meyer: «Портфолио предлагает путь оценки образовательного процесса, который отличается от традиционных методов. Оценка с помощью портфолио обеспечивает преподавателю и учащимся возможность наблюдать учащегося в более широком контексте: риск, развитие творческих решений и обучение, чтобы иметь суждения об их собственных действиях».
Чтобы вдумчиво оценивать учащихся, учителя должны иметь большое количество стратегий по этому процессу. Критерии для законченного портфолио могли бы оказаться следующие:
Обдумывание (включая контроль учащимся собственного понимания, метакогнитивного восприятия и продуктивных навыков мышления);
Рост и развитие в отношениях, являющихся ключевыми к учебному плану;
Понимание и осознание ключевых процессов;
Законченность, правильность и уместность методов и процессов, представленных в портфолио;
Разнообразие подходов (например, использование многократных форматов, чтобы демонстрировать достижения по имеющимся стандартам выполнения работы).
Существует огромное множество защиты портфолио, такие как: письменные комментарии о проделанной работе, также наиболее популярной становится – презентация. Учащийся презентует содержание своего портфолио на родительской или ученической конференции, общешкольном родительском или классном собрании, совете старшеклассников и другое.
На презентации ученик должен выходить с кратким устным комментарием о проделанной работе, который должен отражать его собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ. Оценку выступления осуществляет школьный совет по портфолио, в который входят представители родительской общественности, органов самоуправления, педагоги, координатор по предпрофильной подготовке.
Критерии оценки презентации портфолио (по пятибалльной системе): самостоятельность, определение сроков создания портфолио, отражение собственной позиции ученика (самооценка) относительно представленных работ; процесс решения проблем; логика рассуждения и культура речи.
Таким образом, портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения. Благодаря ему, ученик может проявить себя, показать свои знания, умения, навыки. Это собрание достижений учащихся, а именно способ для проявления себя в определённой области.
Еще о педагогике:
Игра как средство знакомства с трудом взрослых
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества ...
Изучение особенностей личности младших школьников в педагогическом процессе
Младший школьный возраст связан с обучением детей в начальных классах. Важными особенностями характеризуется их физическое развитие. К этому времени в основном заканчивается окостенение черепа головы, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом. Существен ...
Технология индивидуально – ориентированной системы обучения
Для осуществления поставленной цели, а именно реализация индивидуального подхода в преподавании генетики, мы опирались на технологию индивидуально – ориентированной системы обучения, разработанную кандидатом психологических наук, доцентом КГПУ, научным руководителем лаборатории ИПК РО и краевого ин ...