Задачи советской школы в условиях военного времени

Статьи о педагогике » Советская школа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг » Задачи советской школы в условиях военного времени

Великая Отечественная война коренным образом изменила все сферы жизни общества нашей страны. Весь советский народ, как один, поднялся на защиту своей Родины, проявил горячий патриотизм, мужество и героизм, организованность и дисциплину как на фронте, так и в тылу. Обстановка невиданной в истории войны не могла не сказаться на народном образовании и на деятельности отечественной школы. Многие тысячи учащихся старших классов, учителей и студентов, объятые могучим патриотическим порывом, ушли в народное ополчение, в Красную Армию, в партизанские отряды. Учителя и учащиеся с первых же дней войны принимали активное участие и в строительстве оборонительных сооружений, противовоздушной обороне, уборке урожая в колхозах и совхозах, в сборе металлического лома, лекарственных растений, в оказании помощи раненым в госпиталях, в шефстве над семьями фронтовиков и т. п. Школы развернули широкую общественно полезную работу.

В военных условиях перед советской школой были поставлены серьезные задачи. Воспитание и обучение молодого поколения как будущего страны играло важнейшую роль для государства. Сохранение и развитие школы и образования в условиях военного времени явилось одной из приоритетных задач государства. Перед школой были поставлены следующие задачи:

- охват всех детей школьного возраста всеобщим обучением;

- воспитание молодого поколения в духе патриотизма, любви к своей Родине, стремлении к ее защите;

- обеспечение необходимой физической подготовки учащихся, забота о здоровье детей;

- организация труда школьников для оборонных нужд на предприятиях и в сельском хозяйстве, а также агротехнической подготовки молодежи для широкого ее участия в общественно полезном труде;

- проведение массовой оборонной и политико-просветительской работы среди населения.

Еще о педагогике:

Какие методы исследований применяются в педагогике
В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью целой системы разнообразных методов. К ним относятся: педагогическое наблюдение, исследовательская беседа, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся, педагогический эксперимент, изучение и обобщение передо ...

Результаты проектной деятельности
Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполнением проектов. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это формирование общеучебных умений и навыков у учащихся: Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения ко ...

Что является предметом и что – объектом педагогики
Предметом педагогики является исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса. Педагогическая отрасль знаний является едва ли не само древней и по существу неотделима ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru