Задачи советской школы в условиях военного времени

Статьи о педагогике » Советская школа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг » Задачи советской школы в условиях военного времени

Великая Отечественная война коренным образом изменила все сферы жизни общества нашей страны. Весь советский народ, как один, поднялся на защиту своей Родины, проявил горячий патриотизм, мужество и героизм, организованность и дисциплину как на фронте, так и в тылу. Обстановка невиданной в истории войны не могла не сказаться на народном образовании и на деятельности отечественной школы. Многие тысячи учащихся старших классов, учителей и студентов, объятые могучим патриотическим порывом, ушли в народное ополчение, в Красную Армию, в партизанские отряды. Учителя и учащиеся с первых же дней войны принимали активное участие и в строительстве оборонительных сооружений, противовоздушной обороне, уборке урожая в колхозах и совхозах, в сборе металлического лома, лекарственных растений, в оказании помощи раненым в госпиталях, в шефстве над семьями фронтовиков и т. п. Школы развернули широкую общественно полезную работу.

В военных условиях перед советской школой были поставлены серьезные задачи. Воспитание и обучение молодого поколения как будущего страны играло важнейшую роль для государства. Сохранение и развитие школы и образования в условиях военного времени явилось одной из приоритетных задач государства. Перед школой были поставлены следующие задачи:

- охват всех детей школьного возраста всеобщим обучением;

- воспитание молодого поколения в духе патриотизма, любви к своей Родине, стремлении к ее защите;

- обеспечение необходимой физической подготовки учащихся, забота о здоровье детей;

- организация труда школьников для оборонных нужд на предприятиях и в сельском хозяйстве, а также агротехнической подготовки молодежи для широкого ее участия в общественно полезном труде;

- проведение массовой оборонной и политико-просветительской работы среди населения.

Еще о педагогике:

Теоретический анализ опорного конспекта в современной педагогической литературе
Эффективность процесса обучения студентов высшей школы, как и любого процесса обучения, принято оценивать соотношением трудовых затрат преподавателя с глубиной усвоения учебного предмета обучаемым, к сожалению, в рамках аудиторного времени, отведенного на изучение конкретного курса, студентам не вс ...

Особенности обучения астрономии
Астрономия (от гpeч. astron — звезда и nomos — закон), учебный предмет в школе, содержание которого составляют знания о строении, движении, происхождении и развитии небесных тел и их систем. Такое определение даёт нам РПЭ . Но астрономия изучает и сущность этих тел и систем, внутренние законы Космо ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию орфографической зоркости учащихся 2 класса средствами словарной работы на уроках русского языка
Орфографическая зоркость – умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях, которые предназначены для записи или уже записаны, орфограммы, а также быстро определить их типы. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая развитость являются одной из главных причин допускаемых учащи ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru