Великая Отечественная война коренным образом изменила все сферы жизни общества нашей страны. Весь советский народ, как один, поднялся на защиту своей Родины, проявил горячий патриотизм, мужество и героизм, организованность и дисциплину как на фронте, так и в тылу. Обстановка невиданной в истории войны не могла не сказаться на народном образовании и на деятельности отечественной школы. Многие тысячи учащихся старших классов, учителей и студентов, объятые могучим патриотическим порывом, ушли в народное ополчение, в Красную Армию, в партизанские отряды. Учителя и учащиеся с первых же дней войны принимали активное участие и в строительстве оборонительных сооружений, противовоздушной обороне, уборке урожая в колхозах и совхозах, в сборе металлического лома, лекарственных растений, в оказании помощи раненым в госпиталях, в шефстве над семьями фронтовиков и т. п. Школы развернули широкую общественно полезную работу.
В военных условиях перед советской школой были поставлены серьезные задачи. Воспитание и обучение молодого поколения как будущего страны играло важнейшую роль для государства. Сохранение и развитие школы и образования в условиях военного времени явилось одной из приоритетных задач государства. Перед школой были поставлены следующие задачи:
- охват всех детей школьного возраста всеобщим обучением;
- воспитание молодого поколения в духе патриотизма, любви к своей Родине, стремлении к ее защите;
- обеспечение необходимой физической подготовки учащихся, забота о здоровье детей;
- организация труда школьников для оборонных нужд на предприятиях и в сельском хозяйстве, а также агротехнической подготовки молодежи для широкого ее участия в общественно полезном труде;
- проведение массовой оборонной и политико-просветительской работы среди населения.
Еще о педагогике:
Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации
Необходимость адаптации образования к потребностям современного общества обусловливает поиск инновационных методов получения надежных оценок учебных достижений многих изучаемых дисциплин на разных стадиях обучения с использованием современных и универсальных методов наблюдения за всей системой обра ...
Развитие гражданского воспитания в России
В России содержание понятия «гражданин» менялось на протяжении длительного периода и в настоящее время в педагогической литературе не всегда можно найти его четко обозначенный смысл. Это можно объяснить тем, что гражданское общество в нашей стране находится в стадии становления и данное понятие инт ...
Особенности толкования устаревшей лексики
В практической части выпускной квалификационной работы мы поставили цель: выявить особенности толкования устаревшей лексики старшими дошкольниками. В ходе достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: На I этапе – констатирующий эксперимент (опрос детей); На II этапе ...