Портфолио как средство диагностики образованности

Статьи о педагогике » Портфолио как альтернативный способ оценивания » Портфолио как средство диагностики образованности

Страница 4

Анализ литературы, посвященный применению портфолио в обучении, убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, то есть для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время в школе. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые когнитивно - личностные качества (компетентности), которые выдвигаются миром образования и труда как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного демократического информационного общества. Хотя утверждение, что школа XXI века – это «школа портфолио», то есть когда портфолио выступает, как некая панацея, которая должна перевернуть всё традиционное образование, - явно преувеличено, освоение методов портфолио в российской школе может стать одним из важнейших направлений модернизации, но только при условии обеспечения его надлежащим теорико – методологическим анализом и связанными с ним дидактико-методическими материалами.

Мы считаем, что выполнили ряд тех задач, которые поставили перед собой перед написанием данной исследовательской работы (реферата): знакомство с понятиями «портфолио» и «оценивание» в образовании, анализ психолого – педагогической литературы по данной теме, рассмотрели особенности применения портфолио в ОУ, также сформулировали выводы по данной теме.

Мы думаем, что добились цели, которую поставили перед собой, а именно рассмотрели портфолио достижений учащихся как альтернативный способ оценивания в условиях общеобразовательной школы.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Функции и роли социального педагога
В соответствии со сложившимся в нашей стране опытом деятельности социальных педагогов, а также на основе его осмысления в научной литературе и специальных рекомендаций Министерства образования (например, Методическое письмо Минобразования РФ «О социально-педагогической работе с детьми» от 27.02.199 ...

Педагогический эксперимент
Особую роль в педагогических исследованиях играет эксперимент – специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности. В специальной литературе дано следующее определение педагогическому эксперименту: «Педагогический эксперимент – исс ...

Методика организации метода проектов в начальной школе
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы: Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: К кому обращатьс ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru