Портфолио как средство диагностики образованности

Статьи о педагогике » Портфолио как альтернативный способ оценивания » Портфолио как средство диагностики образованности

Страница 4

Анализ литературы, посвященный применению портфолио в обучении, убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, то есть для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время в школе. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые когнитивно - личностные качества (компетентности), которые выдвигаются миром образования и труда как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного демократического информационного общества. Хотя утверждение, что школа XXI века – это «школа портфолио», то есть когда портфолио выступает, как некая панацея, которая должна перевернуть всё традиционное образование, - явно преувеличено, освоение методов портфолио в российской школе может стать одним из важнейших направлений модернизации, но только при условии обеспечения его надлежащим теорико – методологическим анализом и связанными с ним дидактико-методическими материалами.

Мы считаем, что выполнили ряд тех задач, которые поставили перед собой перед написанием данной исследовательской работы (реферата): знакомство с понятиями «портфолио» и «оценивание» в образовании, анализ психолого – педагогической литературы по данной теме, рассмотрели особенности применения портфолио в ОУ, также сформулировали выводы по данной теме.

Мы думаем, что добились цели, которую поставили перед собой, а именно рассмотрели портфолио достижений учащихся как альтернативный способ оценивания в условиях общеобразовательной школы.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Возрастные особенности учащихся
Не стоит также забывать, что воспитание – это формирование жизнеутверждающих потенций у личности. Он будет успешным лишь тогда, когда мы опираемся на главную движущую силу ребенка – на его потребность в радости жизни. Если главным смыслом жизни является добывание и приумножение радости, то ведущим ...

Содержание работы по развитию мелкой моторики и зрительно–двигательной координации на формирующем этапе
В течение одного года мы проводили с детьми старшего дошкольного возраста (40 человек) естественный эксперимент, задачи которого заключались в следующем: 1. Формировать графические навыки, подготовить руку ребёнка к овладению письмом: – развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; – развивать точ ...

Понятие лексикона и его организация
Существуют различные подходы к определению лексикона. Динамика подходов к определению лексикона индивида в значительной мере соотносится с общими тенденциями развития психолингвистики и других наук о человеке. В психолингвистических работах 60-60-х годов ХХ века на развитие представлений о лексикон ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru