Портфолио как средство диагностики образованности

Статьи о педагогике » Портфолио как альтернативный способ оценивания » Портфолио как средство диагностики образованности

Страница 4

Анализ литературы, посвященный применению портфолио в обучении, убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, то есть для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время в школе. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые когнитивно - личностные качества (компетентности), которые выдвигаются миром образования и труда как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного демократического информационного общества. Хотя утверждение, что школа XXI века – это «школа портфолио», то есть когда портфолио выступает, как некая панацея, которая должна перевернуть всё традиционное образование, - явно преувеличено, освоение методов портфолио в российской школе может стать одним из важнейших направлений модернизации, но только при условии обеспечения его надлежащим теорико – методологическим анализом и связанными с ним дидактико-методическими материалами.

Мы считаем, что выполнили ряд тех задач, которые поставили перед собой перед написанием данной исследовательской работы (реферата): знакомство с понятиями «портфолио» и «оценивание» в образовании, анализ психолого – педагогической литературы по данной теме, рассмотрели особенности применения портфолио в ОУ, также сформулировали выводы по данной теме.

Мы думаем, что добились цели, которую поставили перед собой, а именно рассмотрели портфолио достижений учащихся как альтернативный способ оценивания в условиях общеобразовательной школы.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся
Важную роль в развитии личности подростков, старшеклассников играет взаимосвязь ценностных ориентаций и музыкально-эстетического вкуса. Наверно не одной эстетической категории так не «повезло», как «вкусу», редко кто не знает поговорок и присловий с ним связанных: «О вкусах не спорят», «На вкус и ц ...

Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые преподаватели могли бы достигать высоких и прочных результатов. Современные принципы дидактики обуславливают требования ко ...

Особенности эстетического развития младших дошкольников
Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетического развития происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование эстетическ ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru