Портфолио как средство диагностики образованности

Статьи о педагогике » Портфолио как альтернативный способ оценивания » Портфолио как средство диагностики образованности

Страница 2

Для овладения любой профессией у каждого человека есть качества, которые обеспечивают его возможность и готовность к трудовой деятельности. Это уровень и физической, и умственной работоспособности, уровень интеллектуальной активности, склонности и способности, отношение к учёбе и работе. Именно эти качества могут обеспечить успех в любой профессии. Но не всегда человек знает эти свои способности.

Известно, что проверка и отбор на те или иные виды труда в соответствии со способностями и качествами человека практиковалось ещё в незапамятные времена. Ещё в середине третьего тысячелетия до н.э в Др. Вавилоне проводились испытания выпускников школ, где готовились писцы, а в Др. Китае уже существовала система способностей лиц, желавших занять должности правительственных чиновников и другое. Сейчас во многих газетах и журналах публикуется огромное количество жестов. Именно с помощью психологического тестирования человек может определить свои личностные качества, интересы, то есть лучше узнать себя, что поможет человеку в выборе профессии, то есть профессиональную жизнь человека. Но на проведение тестирования обязательно требуется от человека искренности в его ответах.

Для правильного выбора профессии необходимо учитывать такие психологические составляющие личности, как направленность, особенности эмоционально волевой сферы, характер, темперамент, так как, давая характеристики разным людям, психологи обращают внимание на степень устойчивости их чувств, поведения, психической деятельности, различных темпераментов.

Согласно Meisels и Steel (1991), портфолио позволяет детям участвовать в оценке их собственной работы; смотреть вслед индивидуальному прогрессу ребёнка и обеспечивать базис для полного оценивания качества индивидуальной детской работы. Широкое использование может стимулировать изменения в методах преподавания и политике образования по отношению к обучению, отношения политики образования к обучению, которое полнее раскрывает диапазон детских потребностей, связанных с развитием.

Портфолио – целеустремлённое собрание работ учащегося, его развитие и достижение в одной или более областях учебного плана. Собрание должно включать следующее:

Участие самих учащихся в разработке курса;

Критерии отбора;

Критерии оценки достоинств;

Свидетельство (очевидность) самовосприятия учащегося.

Преподавателю рекомендуется представлять лучшие работы учащегося или лучшие попытки, а также отобранные учащимися образцы работ, связанных с оцениваемыми результатами, и документы, фиксирующие развитие. В качестве документов могут быть представлены наброски, рисунки, промежуточные расчёты и так далее.

В новой системе оценивания работы, связанной с контролем за развитие мастерства учащихся согласно учебному плану, портфолио могут:

Ускорить процесс оценки, показывая диапазон навыков и умений учащихся;

Поддерживать учебные цели;

Фиксировать изменение и рост за определённый период времени;

Поощрять результаты учащихся, преподавателей и родителей;

Обеспечивать непрерывность процесса обучения от года к году;

Как только портфолио организован, преподаватель может оценить достижения ребёнка. Соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней. Эта оценка должна указать развитие ребёнка по отношению к имеющимся стандартам, которая соотносится с учебным планом преподавателя и соответствующими прогнозами развития. Портфолио, как предполагается, не используется для сравнения детей между собой. Они являются документацией, говорящей о конкретном индивидуальном развитии за определённый отрезок времени. Заключения преподавателя о достижениях ребёнка, его способностях, силах, слабостях и потребностях должны быть основаны на полном диапазоне развития этого ребёнка, основываясь на данных портфолио и знание преподавателем учебного плана и стадий развития.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Результаты работы по оптимизации двигательной активности детей с нарушением зрения
Эффективность проводимой мною работы по оптимизации двигательной активности у детей, имеющих нарушения зрения, подтверждают результаты физического развития детей 1 средней группы. Диаграмма 1. Так, из представленной диаграммы видна положительная динамика в состоянии физического развития детей выдел ...

Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации
Необходимость адаптации образования к потребностям современного общества обусловливает поиск инновационных методов получения надежных оценок учебных достижений многих изучаемых дисциплин на разных стадиях обучения с использованием современных и универсальных методов наблюдения за всей системой обра ...

Методическая деятельность в воспитании и обучении детей раннего возраста в ДОУ
В настоящее время, в условиях социальных реформ в системе образования, одной из важнейших задач становится повышение эффективности и качества методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Современные условия таковы, что никогда еще методическая служба не была столь востребована педаг ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru