Творчество преподавателя высшей школы и его развитие

Статьи о педагогике » Творчество преподавателя высшей школы и его развитие

Страница 2

Во-первых, педагогическое творчество более «регламентировано» во времени. Этапы творческого процесса – возникновение педагогического замысла, разработка, реализация замысла и другие факторы связаны во времени, требуют оперативного перехода от одного этапа к другому.

Во-вторых, отсроченность результатов творческих поисков педагога, так как результаты деятельности преподавателя воплощаются в знаниях, навыках, умениях, деятельности и поведении будущих специалистов и оцениваются лишь частично и относительно.

Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры раскрывает механизм её овладения и воплощения как творческий акт. Процесс присвоения преподавателем выработанных педагогических ценностей происходит на личностно-творческом уровне. Осваивая ценности педагогической культуры, личность способна преобразовывать, интерпретировать их, что определяется как личностными особенностями преподавателя, так и характером его научно-педагогической деятельности.

Становится очевидным, что педагогическая культура является сферой творческого приложения и реализацией педагогических способностей личности. В педагогических ценностях личность опредмечивает свои индивидуальные силы и опосредует процесс присвоения нравственных, эстетических, правовых и других отношений, т.е. личность, воздействуя на других, творит себя, определяет свое собственное развитие, реализуя себя в деятельности.

Условиями, определяющими эффективность решения задачи подготовки к творчеству в профессиональной деятельности учителя, выступают обеспечение полноты элементов познавательного процесса, их адекватность содержанию и методам профессионально-методической и профессиональной исследовательской деятельности студентов. Осуществление профессионально-методической подготовки учителя как подготовки к творческой деятельности предполагает реализацию ведущих, взаимодополняющих идей этих подходов: приоритетное развитие активности и самостоятельности обучаемых на основе применения методов самостоятельной работы студентов; организация учебной деятельности, адекватной будущей профессиональной деятельности за счет соответствующего содержания учебного материала и выбора организационных форм; развитие мотивационной сферы, определяющей профессиональную и творческую направленность личности будущего учителя. Основными условиями реализации этих идей в методической подготовке учителя является разработка системы учебных заданий, посредством которых студенты включаются в продуктивную учебно-исследовательскую деятельность, моделирующую профессиональную творческую работу учителя, обеспечивающую дифференциацию и индивидуализацию обучения.

К ведущим функциям системы методической подготовки учителя в педагогическом вузе мы относим:

– формирование самосознания будущего учителя;

– формирование направленности личности будущего учителя на творческое осуществление своей профессиональной деятельности;

– формирование необходимого комплекса профессиональных знаний, умений и навыков для творческого осуществления профессиональной деятельности учителя;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Факторы, влияющие на становление личности ребенка
На формирование человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические и социальные факторы. Фактор— движущая сила, причина какого-либо процесса, явления (С. И. Ожегов). К внутренним факторам относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и др ...

Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности
На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироватьс ...

Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru