Общее недоразвитие речи у детей

Статьи о педагогике » Общее недоразвитие речи у детей

Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: (фонетика, лексика и грамматика).

Произношение звуков. У детей несформированные 4-5 групп звуков (свистящие - С, 3, Ц, шипящие - Ш, Ж, Щ, Ч, сонорные - Р, Р', Л, Л', нередко мягкие и звонкие), но у всех детей отмечается смешение (при восприятии на слух и произношении) близких в аккустическом и артикуляторном планах звуков: С - Ш, 3 - Ж, Р - Л, Ч -ТЬ, Ч - Щ, Ч - Ц, СЬ -Щ). Так же слоговая структура и звуконаполняемость речи ребенка искажается в словах, содержащих различное количество слогов (продукты, магнитофон, строительств и др.).

Словарный запас дошкольников с ОНР по-прежнему отстает от возрастной нормы, как количественно, так и качественно. Затруднения касаются подбора синонимов и антонимов, родственных слов, относительных прилагательных, слов, имеющих абстрактное значение, некоторых обобщений.

Употребление приставочных глаголов, существительных, обозначающих профессии или названия спортсменов по видам спорта обнаруживает значительное количество ошибок. В словаре детей часто отсутствуют сложные существительные и прилагательные, притяжательные прилагательные.

Грамматическое оформление речи. Дети строят простые нераспространенные и распространенные предложения. Однако и в таких предложениях у большей части детей отмечаются нарушения согласования и управления (высокую дерево, дотронулся лоба, ухаживал белку...), пропуски или замены сложных предлогов, изменение порядка слов. Все дети затрудняются в построении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Еще о педагогике:

Систематизация ЦОР, содержащих линии второго порядка
Анализируя компьютерные программы, рассмотрим те, которые помогают решать задачи, изучать свойства линий второго порядка, а также строить графики функций, задающих данные линии. К этим программам относятся: математический пакет «MathCAD», программы «Maple» и «Живая геометрия», а также такая програм ...

Особенности организации учебного процесса
Кредитная система обучения – образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов. Кредит – унифицирова ...

Характеристика цифровой отметки и словесной оценки
Нельзя не признать, что оценивание на основе анализа текущих и итоговых отметок остается пока наиболее продуктивной формой. Вместе с тем следует обратить внимание на ее существенные недостатки: недооценку оценочных суждений учителя, увлечение “процентоманией”, субъективность выставляемых отметок. С ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru