По данным проведённого анкетирования, для гармоничного «завершения мировоззренческого естественнонаучного курса » необходимо увеличить количество часов (до 6-7-8 с 1-2-мя часами по астрономии, а для гуманитариев – 3-4) физики и астрономии, поправив при этом техническую базу кабинетов и включить астрономию в список обязательных предметов, так как «курс астрономии XI класса завершает не только физико-математическое образование, но и несет в себе определенный общенаучный и культурный потенциал Астрономия является завершающей философской и мировоззренческой дисциплиной, и ее преподавание есть необходимость для качественного полного естественнонаучного образования. Без специального формирования астрономических знаний не может сформироваться естественнонаучное мировоззрение, формирование физической картины мира. Астрономия может показать единство законов природы, применимость законов физики к небесным телам, звездам, дать целостное представление о строении Вселенной и познаваемости мира».
Альтернативный учебный курс общей астрономии, предложенный Е.Б. Гусевым основан на системном подходе, основным методом описания нового материала в котором должна быть дедукция. Такой курс является экономным по времени, логичным, ёмким по содержанию, описывает систему мира и его структуру, основываясь на экспериментальных подтверждениях.
Положительным веянием в сложившейся ситуации мы считаем включение элементов астрономии в курс «Естествознание», который даёт первоначальные представления о виде звёздного неба, о связи сезонных явлений с годичным движением Земли, природе нашей планеты, строении и составе Солнечной системы.
Еще о педагогике:
Формы организации физкультурной деятельности
Физкультурно-оздоровительная работа по профилактике нарушений осанки и искривления позвоночника осуществляю в следующих формах организации: утренняя и корригирующая гимнастика, занятия физической культурой в зале и на воздухе, досуговая деятельность. Очень важно организовать утренний отрезок таким ...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком
Ход работы. Имея полное представление о речевом развитии девочки, можно составить индивидуальный план коррекционной работы. Работу надо разделить на несколько этапов. Подготовительный. Его задача – тщательная подготовка ребенка к коррекционной работе, а именно: - вызвать интерес к логопедическим за ...
Характеристика автоматизированных информационных систем в управлении ВУЗом
Разработка информационных систем управления развивается по двум основным направлениям: использование локальных и интегрированных систем. Первые ориентированы на определенный круг специфических задач, решаемых, как правило, в рамках одного или нескольких подразделений организации. Это, например, сис ...