Проблемы курса астрономии вшколе. Результаты анкетирования учителей

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Проблемы курса астрономии вшколе. Результаты анкетирования учителей

Страница 2

По данным проведённого анкетирования, для гармоничного «завершения мировоззренческого естественнонаучного курса » необходимо увеличить количество часов (до 6-7-8 с 1-2-мя часами по астрономии, а для гуманитариев – 3-4) физики и астрономии, поправив при этом техническую базу кабинетов и включить астрономию в список обязательных предметов, так как «курс астрономии XI класса завершает не только физико-математическое образование, но и несет в себе определенный общенаучный и культурный потенциал Астрономия является завершающей философской и мировоззренческой дисциплиной, и ее преподавание есть необходимость для качественного полного естественнонаучного образования. Без специального формирования астрономических знаний не может сформироваться естественнонаучное мировоззрение, формирование физической картины мира. Астрономия может показать единство законов природы, применимость законов физики к небесным телам, звездам, дать целостное представление о строении Вселенной и познаваемости мира».

Альтернативный учебный курс общей астрономии, предложенный Е.Б. Гусевым основан на системном подходе, основным методом описания нового материала в котором должна быть дедукция. Такой курс является экономным по времени, логичным, ёмким по содержанию, описывает систему мира и его структуру, основываясь на экспериментальных подтверждениях.

Положительным веянием в сложившейся ситуации мы считаем включение элементов астрономии в курс «Естествознание», который даёт первоначальные представления о виде звёздного неба, о связи сезонных явлений с годичным движением Земли, природе нашей планеты, строении и составе Солнечной системы.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Анализ работы воспитателя по развитию детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр
Эксперимент проводился на базе МДОУ–429 г. Челябинска в период с 2000 по 2001 г.г. в II младшей группе. Методика изучения развития детей дошкольного возраста через дидактические игры состояла из нескольких этапов: начального, основного, завершающего. Рассмотрим подробно выделенные этапы. I этап (на ...

Методика коррекции оптической дислексии
При оптической дислексии наблюдаются трудности усвоения зрительного образа букв, замены, смешения букв в процессе чтения. В основе оптической дислексии лежат трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность зрительных представлений, нарушения зрительного восприятия и ...

Организация рабочего места для работы за компьютером
Компьютер является электрическим прибором. Его работу сопровождают различные излучения, которые оказывают влияние на организм человека и на состояние окружающей среды. В помещении с работающим компьютером изменяются физические характеристики воздуха. Температура повышается выше обычной (до 26-27 гр ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru