Формирование личности школьника

Страница 6

В старшем школьном возрасте под влиянием правильно организованной учебно-воспитательной работы заметно развиваются эстетические чувства, способность замечать, эмоционально воспринимать и любить прекрасное в окружающей действительности.

Эстетические чувства старших школьников отличаются большей сложностью, чем у подростков. Чувства юношей и девушек гораздо более осознаны, начинают связываться с самостоятельными эстетическими суждениями, оценками.

Эти стремления к самостоятельности эстетических суждений, при недостаточно развитых эстетических вкусах и нездоровых влияниях со стороны, приводит к тому, что у старших школьников начинают формироваться неправильные и незрелые эстетические представления.

В развитии эстетических взглядов немаловажную роль играет подражание: юноши, и девушки иногда слепо подражают тому, что произвело на них сильное впечатление.

Не следует навязывать старшему школьнику правильные мнения: он все равно не примет их, как только почувствует, что их ему навязывают. Гораздо разумнее организовать дело так, чтобы ученики сами сравнивали, сопоставляли и делали самостоятельные выводы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Методы изучения психолого-педагогических особенностей детей с нарушением интеллекта
Как средство изучения уровня развития ученика можно применять диагностику. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие работы. Смысл диагностирования заключается в том, чтобы получить как можно более реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализир ...

Сложные случаи анализа ошибок
Для правильной трактовки специфических ошибок логопеду следует возможно более полно представлять все те трудности, которые приходится преодолевать ребенку при овладении письмом и которые не всегда обнаруживаются явственно. Каждая из смешиваемых в письме букв может одновременно смешиваться по разным ...

Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов
Многочисленные исследования специалистов показывают то, что уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Поэтому, проблема воспитания ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru