Формирование личности школьника

Страница 6

В старшем школьном возрасте под влиянием правильно организованной учебно-воспитательной работы заметно развиваются эстетические чувства, способность замечать, эмоционально воспринимать и любить прекрасное в окружающей действительности.

Эстетические чувства старших школьников отличаются большей сложностью, чем у подростков. Чувства юношей и девушек гораздо более осознаны, начинают связываться с самостоятельными эстетическими суждениями, оценками.

Эти стремления к самостоятельности эстетических суждений, при недостаточно развитых эстетических вкусах и нездоровых влияниях со стороны, приводит к тому, что у старших школьников начинают формироваться неправильные и незрелые эстетические представления.

В развитии эстетических взглядов немаловажную роль играет подражание: юноши, и девушки иногда слепо подражают тому, что произвело на них сильное впечатление.

Не следует навязывать старшему школьнику правильные мнения: он все равно не примет их, как только почувствует, что их ему навязывают. Гораздо разумнее организовать дело так, чтобы ученики сами сравнивали, сопоставляли и делали самостоятельные выводы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Развитие творческих способностей младших школьников
При современном развитии науки и техники, увеличивающемся объеме информации, которую необходимо довести до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные способы обучения, необходимо их совершенствование на основе новейших технологий. Одним из путей такого совершенствования является разр ...

Оценка на уроке иностранного языка
Говоря о дисциплине «Иностранный язык» следует заметить, что основным компонентом содержания обучения ему являются не столько знания, сколько навыки и умения. При их формировании на первый план выдвигается такой способ обучения, как подкрепление. Оценка на уроке иностранного языка в начальной школе ...

Модель творческого педагога на современном этапе
В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике. Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог? Где много детей, там должен быть де ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru