Формирование личности школьника

Страница 6

В старшем школьном возрасте под влиянием правильно организованной учебно-воспитательной работы заметно развиваются эстетические чувства, способность замечать, эмоционально воспринимать и любить прекрасное в окружающей действительности.

Эстетические чувства старших школьников отличаются большей сложностью, чем у подростков. Чувства юношей и девушек гораздо более осознаны, начинают связываться с самостоятельными эстетическими суждениями, оценками.

Эти стремления к самостоятельности эстетических суждений, при недостаточно развитых эстетических вкусах и нездоровых влияниях со стороны, приводит к тому, что у старших школьников начинают формироваться неправильные и незрелые эстетические представления.

В развитии эстетических взглядов немаловажную роль играет подражание: юноши, и девушки иногда слепо подражают тому, что произвело на них сильное впечатление.

Не следует навязывать старшему школьнику правильные мнения: он все равно не примет их, как только почувствует, что их ему навязывают. Гораздо разумнее организовать дело так, чтобы ученики сами сравнивали, сопоставляли и делали самостоятельные выводы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Дидактические игрушки и игровые материалы
Основополагающую роль в познании окружающей среды для ребенка раннего возраста играют непосредственные действия, связанные с обследованием, рассматриванием нового предмета или игрушки. Как отмечает Л.Н. Павлова, «развитие познавательной активности ребенка раннего возраста во многом зависит от рацио ...

Модели учебных планов
При формировании рабочих планов могут использоваться различные режимы проектирования: автоматический и автоматизированный (диалоговый). При этом необходимо предварительно построить математическую модель (ММ), которая бы достаточно адекватно описывала процесс формирования рабочего учебного плана. По ...

Проблема лидерства в психолого-педагогической литературе
Проблема лидерства привлекала к себе внимание на протяжении веков. Сегодня ученые – педагоги, психологи, социологи и философы, изучая стремление к лидерству как проявление «творческого инстинкта» человека, опираются на типологию авторитета, разработанную М. Вебером, который выдвигает в деле развити ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru