Силы, вызывающие стойку на голове с согнутыми ногами, их происхождение и взаимодействие

Статьи о педагогике » Методика обучения стойке на голове с согнутыми ногами учеников 6-го класса » Силы, вызывающие стойку на голове с согнутыми ногами, их происхождение и взаимодействие

Страница 5

При упражнениях на снарядах с использованием хвата имеют место удерживающие связи, создаются условия иные, чем при неудерживающей связи (на опоре). Однако всегда основное условие равновесия выполняется.

Управление сохранением положения

Сохранение положения тела гимнаста достигается управлением уравновешивающими и восстанавливающими силами при компенсаторных, амортизирующих и восстанавливающих движениях.

Компенсаторные (компенсация (лат.) – возмещение) движения (рис. 8, а) направлены на предупреждение выхода ОЦТ тела за пределы зоны сохранения положения при возмущающих воздействиях и при собственных движениях на месте. Компенсаторные движения нейтрализуют воздействие возмущающих сил на ОЦТ тела. Эти движения выполняются обычно в то же время, что и отклонения, одновременно с ними. Кроме того, они, как правило, выполняются автоматически, без обращения на них внимания.

Амортизирующие (амортизация (лат.) – погашение.) движения (рис. 8, б) уменьшают эффект действия возмущающих сил. Это обычно уступающие движения, которые направлены в сторону действия возмущающей силы. Они замедляют начавшееся отклонение и останавливают его. Их выполняют (как и компенсаторные движения) одновременно с действием возмущающих сил.

Восстанавливающие движения направлены на возвращение ОЦТ тела в зону сохранения положения из зоны восстановления положения. Гимнаст уже выведен из состояния равновесия и согласно законам механики должен упасть. Однако есть два пути восстановления положения: либо под действием внешней силы вернуть ОЦТ тела, переместить его в зону сохранения равновесия, либо, переместив точку опоры, "подвести" ее под ОЦТ тела.

Нередко приходится сочетать два, а то и все три способа сохранения и восстановления положения в виде одного комбинированного действия. Таким образом, сохраняя положение, гимнаст управляет своими движениями, борется со сбивающими силами активно, что принципиально отличается от пассивного уравновешивания неживых тел.

Во всех гимнастических упражнениях с сохранением положения тела приходится решать две задачи: сохранить заданную позу и обеспечить устойчивость тела.

Стойки представляют собой положения тела с вертикальной ориентацией и нижней опорой. Они выполняются с опорой ногами, а также в положении ногами вверх.

Стойки могут выполняться как на опорной плоскости (полу), так и на гимнастических снарядах. Обычно это ограниченно-устойчивый вид равновесия.

Стойка на предплечьях (рис. 9). В этом положении туловище, ноги и плечи ориентированы вертикально (ногами вверх), руки согнуты в локтевых суставах под прямым углом, голова и шея в разогнутом положении. Опора тела происходит на предплечья и кисти, которые пронированы и расположены на опоре ладонными поверхностями вниз.

На все части тела действуют их силы тяжести, приложенные к соответствующим центрам тяжести. Каждое вышерасположенное звено действует своим весом на нижерасположенные. Вес всего тела (кроме предплечий и кистей) через локтевые суставы приложен к предплечьям. Действие на опору передается через предплечья и кисти. Во многих случаях можно условно считать, что вес всего тела передается на опору в том месте, где проходит направление равнодействующей всех сил тяжести (проекция ОЦТ тела гимнаста). Однако никогда нельзя забывать, что любая равнодействующая представлена мысленно и в действительности как одна сосредоточенная сила, приложенная к данной точке, не существует. В действительности вес всего тела – это сила распределенная, поверхностная, приложенная как бесчисленное множество сил ко всем точкам опорной поверхности. Причем в зависимости от позы распределение давления на опору может изменяться. Это очень важно, так как именно поза и ее изменение определяют устойчивость тела.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Сущность методической деятельности педагога
Методическая деятельность в полной мере не исследовалась и не описывалаь как самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. В педагогической литературе существуют три точки зрения на методическую деятельность. Согласно первой точке зрения, методическая деятельность, методическая деятел ...

Традиционные приемы работы над заголовком текста в начальной школе
В школьной практике работа над заглавием текста начинается на уроках русского языка и чтения еще в начальной школе. При работе с любым текстом можно выделить три основных этапа: дотекстовый (этап антиципации); текстовый (контроль понятия содержания); послетекстовый (анализ и оценка). Рассмотрим при ...

Адаптация в детском саду
Подсознательно, в нас укоренилось, что детский сад одна из ступенек детства, по которым поднимаются в срок. К тому же сам ребенок твердит, что ему скучно и хочется играть с детьми. Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru