Описание таблиц по физике

Касательно методики преподавания физики, таблицы по физике относятся к печатным пособиям. Наиболее распространенные в школах средства обучения включают учебные таблицы, содержащие систематизированные числовые или другие данные по основополагающим вопросам курса физики, применению физических приборов в жизни человека; справочные и инструктивные данные, в том числе используемые при выполнении физических экспериментов. Учебные таблицы так же служат для наглядного изображения взаимосвязи между предметами и явлениями.

В учебном процессе они применяются на всех этапах обучения: при формировании новых знаний, при повторении и проверке усвоения материала.

Таблицы по физике являются наглядным пособием, которое удовлетворяет требованиям научно-технического прогресса как по содержанию, так и по оформлению и исполнению. Они содержат материал справочного и исторического характера или имеют политехническую направленность ("Планетарная модель атома"). Содержащаяся в них информация изложена в доступной для ученика форме.

По дидактическому назначению таблицы можно подразделить на пособия для формирования основных понятий, законов и явлений физики, представлений о важнейших свойствах веществ, представлений о принципах устройства и действия физических приборах, для решения задач.

По характеру предъявления их учащимся различают таблицы для работы со всем классом в течение всего учебного года или полного курса физики — таблицы постоянного использования (Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева, Таблица перевода физических единиц в систему СИ), в течение нескольких месяцев, недель или одного урока — таблицы эпизодического использования.

Таблицы могут быть представлены в окончательном виде или быть сборными – динамическими. Последние требуют от учителя или учащихся целенаправленных действий для воссоздания изучаемого явления, процесса в целом.

Таблицы, используемые в одной или нескольких темах курса физики, например инструктивные таблицы, таблицы по строению атома, то есть демонстрируемые эпизодически, затем длительное время могут экспонироваться в кабинете физики. Таким образом, информация, представленная ими, лучше воспринимается учащимися.

Все таблицы по способу их использования на уроке можно разделить на раздаточные и демонстрационные. Раздаточные таблицы служат для индивидуальной работы учащихся. Демонстрационные таблицы применяют для работы со всем классом. Некоторые таблицы используются в течение изучения всего курса физики или в течение урока, другие — при изучении одной или нескольких тем программы.

Достоинство любой таблицы определяется прежде всего скоростью и точностью восприятия учащимися её основного содержания.

Изучение обеспечения школ учебными таблицами по физике в Бресте и Брестской области показало, что, как правило, в физических кабинетах нет полного комплекта необходимых таблиц и учителя вынуждены пользоваться самодельными таблицами. Самодельные таблицы в большинстве случаев плохо скомпонованы, перегружены материалом. Содержат большое количество надписей. Всё это приводит к тому, что многие такие таблицы, хотя и содержат материал, не наглядны, трудно воспринимаются учащимися.

Еще о педагогике:

Уголок природы в младших группах
При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Де ...

Выявление нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и знаний детьми истории и культуры родного поселка
На констатирующем этапе эксперимента первым нашим шагом было решение первоочередной задачи - изучение нравственных ценностных ориентаций и уровня знания детей истории и культуры родного поселка. Опираясь на исследования Космачевой Н.В. о том, что диагностический материал по выявлению уровня сформир ...

Интенсификация обучения: сущность и содержание
Интенсификация обучения – это передача большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний. Для успешной интенсификации учебного процесса следует разрабатывать и внедрять научно обоснованные методы руководства познавательн ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru