Описание таблиц по физике

Касательно методики преподавания физики, таблицы по физике относятся к печатным пособиям. Наиболее распространенные в школах средства обучения включают учебные таблицы, содержащие систематизированные числовые или другие данные по основополагающим вопросам курса физики, применению физических приборов в жизни человека; справочные и инструктивные данные, в том числе используемые при выполнении физических экспериментов. Учебные таблицы так же служат для наглядного изображения взаимосвязи между предметами и явлениями.

В учебном процессе они применяются на всех этапах обучения: при формировании новых знаний, при повторении и проверке усвоения материала.

Таблицы по физике являются наглядным пособием, которое удовлетворяет требованиям научно-технического прогресса как по содержанию, так и по оформлению и исполнению. Они содержат материал справочного и исторического характера или имеют политехническую направленность ("Планетарная модель атома"). Содержащаяся в них информация изложена в доступной для ученика форме.

По дидактическому назначению таблицы можно подразделить на пособия для формирования основных понятий, законов и явлений физики, представлений о важнейших свойствах веществ, представлений о принципах устройства и действия физических приборах, для решения задач.

По характеру предъявления их учащимся различают таблицы для работы со всем классом в течение всего учебного года или полного курса физики — таблицы постоянного использования (Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева, Таблица перевода физических единиц в систему СИ), в течение нескольких месяцев, недель или одного урока — таблицы эпизодического использования.

Таблицы могут быть представлены в окончательном виде или быть сборными – динамическими. Последние требуют от учителя или учащихся целенаправленных действий для воссоздания изучаемого явления, процесса в целом.

Таблицы, используемые в одной или нескольких темах курса физики, например инструктивные таблицы, таблицы по строению атома, то есть демонстрируемые эпизодически, затем длительное время могут экспонироваться в кабинете физики. Таким образом, информация, представленная ими, лучше воспринимается учащимися.

Все таблицы по способу их использования на уроке можно разделить на раздаточные и демонстрационные. Раздаточные таблицы служат для индивидуальной работы учащихся. Демонстрационные таблицы применяют для работы со всем классом. Некоторые таблицы используются в течение изучения всего курса физики или в течение урока, другие — при изучении одной или нескольких тем программы.

Достоинство любой таблицы определяется прежде всего скоростью и точностью восприятия учащимися её основного содержания.

Изучение обеспечения школ учебными таблицами по физике в Бресте и Брестской области показало, что, как правило, в физических кабинетах нет полного комплекта необходимых таблиц и учителя вынуждены пользоваться самодельными таблицами. Самодельные таблицы в большинстве случаев плохо скомпонованы, перегружены материалом. Содержат большое количество надписей. Всё это приводит к тому, что многие такие таблицы, хотя и содержат материал, не наглядны, трудно воспринимаются учащимися.

Еще о педагогике:

Психолого – педагогические и методические основы изучения интеграла в школьном курсе математики
Необходимость изучения интеграла в школе характеризуется тем, что: если изучать только производную, но не изучать интеграл, то цикл анализа одной переменной не будет завершен; в приложениях (в том числе в физике) гораздо чаще, чем задачи на вычисление производной, её применение, используются задачи ...

Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу»(при этом под протаязыком понимается дословная система средств ко ...

Влияние изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ
Ранний период детства отличается интенсивностью темпов физического и психического развития ребенка. Значительные изменения происходят в развитии центральной нервной системы ребенка; физиологически в этот период идет созревание мозговых структур. Согласно исследованиям физиологов функции центральной ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru