Ненадежно закрепляют деталь для сверления. В таком случае учащегося не следует допускать к работе, пока ой не научится закреплять деталь.
Слабо зажимают сверло в патроне, в результате чего оно останавливается во время сверления. Следует остановить станок и хорошо закрепить сверло.
Чрезмерно или недостаточно нажимают на рычаг (ручку) подачи. Учитель должен положить свою руку на руку учащегося и продемонстрировать силу нажима, чтобы учащиеся практически ее ощутили.
Неправильно располагают заготовку по отношению к сверлу, вследствие чего сверло «уводит» и оно изгибается либо заклинивается. Необходимо исправить положение детали с тел, чтобы ось будущего отверстия совпадала с осью сверла.
5. Несвоевременно выводят сверло из отверстия для освобождения его от стружки.
С целью усовершенствования умений по сверлению на станке учащимся показывают приемы сверления глухих отверстий, знакомят с применением переходных конусных втулок для крепления сверла больших диаметров и порядком сверления отверстий диаметром более 10–12 мм, показывают приемы затачивания сверла.
На занятиях следует продемонстрировать кинофильм «Сверлильный станок», а во время экскурсии познакомить учащихся с различными производственными сверлильными станками, в том числе станками-автоматами.
Изучение каждой новой операции, приема начинается с демонстрации его учителем, после чего 1–3 учащихся воспроизводят то, что они видели. Если учитель убеждается, что новый материал воспринят правильно, он предлагает учащимся приступить к работе. В процессе работы учащиеся должны себя контролировать. Поэтому очень важно вооружать их критериями для самоконтроля, на основании которых они могли бы судить, насколько успешно идет работа. Такими критериями могут быть цвет стружки, вибрация резца, чистота обработанной поверхности и др.
На первых порах, работая на станках, учащиеся допускают чаще всего такие ошибки:
путают кнопки «Пуск» и «Стоп»;
придают вращению шпинделя обратное движение;
подводят инструмент до соприкосновения с заготовкой до включения станка;
выключают станок до того, как инструмент отведен от детали;
забывают, в какую сторону нужно вращать рукоятки, чтобы инструмент перемещался в желательном направлении;
при закреплении заготовки устанавливают величину вылета, превышающую требуемый размер;
при установке резца не учитывают, какой должна быть длина вылета в зависимости от размера заготовки;
закрепляют два резца с одной стороны резцедержателя;
пользуясь лимбом подачи, забывают, что глубина резания равна половине толщины слоя металла, снимаемого за один проход, и поэтому неправильно устанавливают резец на глубину резания.
Учитель предостерегает учащихся от подобных ошибок во время вводного инструктажа и следит за тем, чтобы учащиеся не допускали эти ошибки в процессе самостоятельной работы.
В процессе работы учащихся на деревообрабатывающих и металлорежущих станках следует знакомить их с типовыми деталями машин, механизмами, видами их соединений.
Таким образом, при изучении темы «Устройство и управление сверлильным станком» методическая задача состоит в том, чтобы на базе сверлильного станка познакомить школьников с сущностью процесса обработки металлов, с принципом действия станков и режущим инструментом, применяющимся при обработке материала.
Еще о педагогике:
«Активные" методы обучения
За последние годы все большее внимание педагогической науки и практики привлекают методы обучения, которые по своему содержанию и способам осуществления невозможны без высокого уровня внешней и внутренней активности учащихся. Обычно их называют «активными методами обучения». Из таких методов наибол ...
Классификация метода проектов
В настоящее время проекты классифицируются: По доминирующей деятельности учащихся По комплексности и характеру контактов По продолжительности. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентировочный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или вне ...
Понятие оценивания в образовании
«Оценка – это правильное кровообращение без неё неизбежны застои и болезненные явления». Н. Островский. Много проблем существует в образовательном процессе, но самая главная из них - это оценивание учащихся. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим р ...