4. Формирующий эксперимент показал: дошкольники овладевают всеми знаниями о геометрических фигурах и форме предметов, но в процессе поэтапно организованной работы.
5. Предложенная нами серия дидактических игр позволяет сделать процесс обучения более занимательным, управляемым. В условиях целенаправленного поэтапного формирования у детей глубже, устойчивее складываются представления о геометрических фигурах и форме предмета. Использование дидактических игр приводит к позитивным результатам.
6. По результатам нашего исследования дидактическая игра является эффективным средством формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов.
7. педагоги можно рекомендовать включать дидактические игры в процесс занятия. Организовывать и проводить вместе с детьми дидактические игры в процессе самостоятельной деятельности детей. Включать в процесс обучения дидактические игры, направленные на:
- узнавание и называние геометрических фигур. Типа "Какая фигура"
- нахождение предметов различной формы. Типа "Похож не похож", "Подбери по форме".
- понимание значения слова "эталон". Типа "Подбери фигуру".
- составление фигур из геометрических фигур. Типа "Танграм", "Пифагор", "Колумбово яйцо", "Вьетнамская игра".
Еще о педагогике:
Работа за компьютером с помощью меню
При работе с программой пользователю часто бывает необходимо подать ей определенную команду, выбрать необходимый режим работы или осуществить какое-либо действие. Для передачи команд программе графический пользовательский интерфейс включает систему меню и панелей инструментов. Меню - это набор пунк ...
Возрастные особенности учащихся
Не стоит также забывать, что воспитание – это формирование жизнеутверждающих потенций у личности. Он будет успешным лишь тогда, когда мы опираемся на главную движущую силу ребенка – на его потребность в радости жизни. Если главным смыслом жизни является добывание и приумножение радости, то ведущим ...
Возрастные особенности формирования осанки
Осанка, в какой – то мере обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста и развития детей влияют многочисленные факторы. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которы ...