Особенности организации эстетического воспитания в условиях ДОУ

Страница 3

В художественном оформлении детского сада используются и растения. При этом учитываются следующие условия: с одной стороны, они должны гармонировать с общим интерьером, с другой – получать необходимые им свет и тепло. Особенно красивы при оформлении помещений вьющиеся цветущие растения.

Интерьер детского сада не должен быть статичным, необходимо время от времени изменять расположения мебели, вносить новые детали в оформлении, обновлять произведения искусства.

В целях эстетического воспитания в детском саду широко используются произведения искусства различных видов жанров (живопись, скульптура, музыка, народное прикладное искусство, литература).

Искусство в детском саду используется для оформления быта, в процессе обучения и самостоятельной деятельности детей. Для художественного оформления детского сада наибольшее значение имеет живопись. Детей знакомят с различными жанрами живописи (натюрморт, пейзаж, бытовой и сказочный жанр, портрет).

Наряду с живописью в детском саду широкое применение находит графика – настенный эстамп и книжная иллюстрация. Декоративное оформление детской книги делает ее предметом искусства, помогая детям проникать глубже в содержание литературного произведения.

Шире следует распределять в детских садах произведения малой скульптуры (изделия из фарфора, гипса, дерева, обожженной глины, пластмассы). Лучшие образцы детской игрушки также являются произведениями искусства и могут использоваться в качестве в качестве украшения (например, такие, как дымковские, богородские).

Не менее важную роль в создании эстетической среды играет музыка. Музыка имеет звуковую природу, временной характер, обобщенность образов, являясь искусством чувств, как говорил П.И. Чайковский. Музыка должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и в быту, в играх детей, включаться в другие виды их деятельности, служить развлечением и отдыхом.

На занятиях по ознакомлению дошкольников с произведениями музыкального и изобразительного искусства, литературы, педагог специально учить детей вслушиваться в звуки певческой и поэтической речи, звуковысотные, ритмические, тембровые и динамические отношения, привлекает их внимание и различным свойством музыкальных звуков, оттенков цветов спектра. В процессе занятий воспитатель формирует у детей знания о видах и жанрах искусства, об изобразительных материалах, о различных выразительных средствах.

Задача воспитателя создать условия для самостоятельной деятельности, а также не нарушая замысла ребенка помочь ему, если возникает такая необходимость.

Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации.

В целях эстетического воспитания используются следующие формы организации учебной и самостоятельной деятельности детей: занятия, художественно-дидактические игры, а также праздничные утренники, вечера развлечений, экскурсии и прогулки, театрализованные зрелища, кино и передачи.

Эстетические переживания, связанные с проведением утренника, торжественно-радостная обстановка прежде всего обеспечиваются комплексностью различных видов искусства: музыкально-поэтические сценарии, декоративным оформлением зала, коллективным и индивидуальным выступлением, музыкальными играми и развлечениями.

Проводимые в детском саду тематические вечера могут посвящаться общественным событиям, явлениям природы, любимым книгам…

Большую роль в эстетическом воспитании детей играют музыкальные передачи для дошкольников. Это единство различных видов искусств усиливает эмоциональность воздействия телепередач, которые приобретают большое значение не только с точки зрения усвоения детьми новых знаний об окружающей действительности, но и формирования эстетического отношения к ней.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста может быть организовано в разных формах:

– по принципу управления деятельностью детей;

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Особенности организации урока музыки в школе
Как мы уже отметили, в современном обществе музыка занимает особое, далеко не последнее место. Еще древние философы описывали положительное терапевтическое влияние музыки на человека. Платон утверждал, что это посланный нам небесами союзник в нашем стремлении приводить в порядок и гармонию любую ди ...

Симптоматика дисграфий
Симптомами дисграфии следует считать стойкие повторяющиеся ошибки в письменных работах детей школьного возраста, которые не связаны с незнанием и неумением применять орфографические правила. Исследователи по-разному группируют дисграфические ошибки. Р.И. Лалаева соотносит ошибки с определенным видо ...

Психолого-педагогические основы проблемы развития творческих способностей младших школьников
Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле? Изучением проблемы творческих способностей и творч ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru