Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности

Статьи о педагогике » Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности

Эстетическое воспитание – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира искусства и создавать ее.

Эстетическое воспитание осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-прикладного творчества). Пронизывая многие стороны жизни ребенка, оно тесно связано с нравственным, умственным, физическим развитием детей и реализуется в основных формах организации их деятельности: игре, на занятиях, в быту, труде, на праздниках и в развлечениях.

Целью эстетического воспитания является формирование творчески развитой личности, способности активного эстетического отношения учащихся к произведениям искусства, а также стимулирует активное участие в искусстве труда, в творчестве по законам природы.

Средством эстетического воспитания детей дошкольного возраста является изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию. Она является самым интересным видом деятельности дошкольного возраста, она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Изобразительная деятельность – это важнейшее средство эстетического воспитания, которое имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.

Объект исследования: педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования: эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности.

Цель исследования: показать возможности изобразительной деятельности для эстетического воспитания дошкольников.

Гипотеза исследования:

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста будет эффективным если:

1. Рассмотрены теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Выявлена специфика эстетического воспитания дошкольников.

3. Разработана система занятий по изобразительной деятельности.

Задачи исследования:

Рассмотреть теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Выявить специфику эстетического воспитания дошкольников.

Рассмотреть изобразительную деятельность как средство эстетического воспитания.

Разработать систему занятий по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Еще о педагогике:

Образование как способ мышления
Образование - результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, т.е. законченных представлений об изучаемых предметах. Образование - это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. Образованным принято называть человека, ...

Определение гражданского воспитания
Гражданское воспитание– это система воспитательной работы по формированию качеств, необходимых члену государства, а именно: политической культуры, правовой культуры, а так же патриотизма и культуры межнациональных отношений. Политика, гражданственность, патриотизм, право тесно связанны друг с друго ...

Развитие речи детей раннего возраста
Второй год жизни — ответственный период речевого развития. На базе речевых умений у годовалого ребенка в ходе обучения и воспитания развиваются понимание речи взрослых и активная речь. Темп развития этих сторон речевой деятельности различен. В первом полугодии наиболее интенсивно развивается понима ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru