Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности

Статьи о педагогике » Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности

Эстетическое воспитание – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира искусства и создавать ее.

Эстетическое воспитание осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-прикладного творчества). Пронизывая многие стороны жизни ребенка, оно тесно связано с нравственным, умственным, физическим развитием детей и реализуется в основных формах организации их деятельности: игре, на занятиях, в быту, труде, на праздниках и в развлечениях.

Целью эстетического воспитания является формирование творчески развитой личности, способности активного эстетического отношения учащихся к произведениям искусства, а также стимулирует активное участие в искусстве труда, в творчестве по законам природы.

Средством эстетического воспитания детей дошкольного возраста является изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию. Она является самым интересным видом деятельности дошкольного возраста, она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Изобразительная деятельность – это важнейшее средство эстетического воспитания, которое имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.

Объект исследования: педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования: эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности.

Цель исследования: показать возможности изобразительной деятельности для эстетического воспитания дошкольников.

Гипотеза исследования:

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста будет эффективным если:

1. Рассмотрены теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Выявлена специфика эстетического воспитания дошкольников.

3. Разработана система занятий по изобразительной деятельности.

Задачи исследования:

Рассмотреть теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Выявить специфику эстетического воспитания дошкольников.

Рассмотреть изобразительную деятельность как средство эстетического воспитания.

Разработать систему занятий по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Еще о педагогике:

Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов
Задачей этого параграфа является разработка методики проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов, а также выявление показателей эффективности таких уроков. Цель данного экспериментального исследования: рассмотреть ...

Принцип прочности
Принцип прочности - основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях. Принцип прочности подытоживает теоретические поиски ученых и практический опыт многих поколений учителей по обеспечени ...

Взаимодействие с семьей как главный способ приобщения родителей к участию в образовательном процессе
Если раньше детский сад рассматривался многими семьями лишь как выход из затруднительного положения, то сегодня уже мало кто сомневается в его воспитательной роли. Можно предположить, что родители должны только радоваться той педагогической работе, которая в настоящее время проводится в детских сад ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru