Анализ программы учебников с точки зрения исследуемой проблемы

Статьи о педагогике » Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка » Анализ программы учебников с точки зрения исследуемой проблемы

Страница 3

Достоинством учебного комплекса являются положительные результаты обученности младших школьников русскому языку (у ребят повысился интерес к языковым знаниям), а так же рост количества творческих работ.

Рамзаева Т. Г. «Русский язык» (с 1-го по 4-й класс).

Практические и теоретические задания учебного комплекса обозначены специальными условными обозначениями, что позволяет быстро включить школьников в работу. Учебные задания к каждому упражнению конкретные и подробные, что позволяет выполнять их как на уроке, так и дома самостоятельно, а так же обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе. В конце каждого учебника есть памятки, позволяющие формировать порядок выполнения учебных заданий и контролировать свои действия при подготовке самостоятельной работы и при выполнении творческих заданий.

Кроме того, учебники Т. Г. Рамзаевой содержат систематизированный справочный материал по русскому языку в соответствии с действующей учебной программой. Справочник предназначен как для самостоятельной (в том числе и творческой) работы младших школьников и для совместной работы взрослых с детьми.

Недостаток учебного комплекса заключается в том, что он неполно отражает развивающую парадигму образования, поэтому учебник желательно дополнить заданиями, согласно которым каждый младший школьник сможет работать в соответствии со своими способностями и неослабевающим интересом, дифференцированно подходить к учебному материалу и свободно выбирать упражнения.

В учебниках 1–2го классов ответы помещены на следу щей строчке, в скобках. Выполняя задание, ребенок закрывает их специальным листком бумаги – движком. По степенно сдвигая движок вниз, ученик сравнивает свой ответ с правильным ответом в учебнике. Такое расположение ответов обусловлено возрастными особенностями школьников 6–8 лет: им трудно ориентироваться в учебнике и искать ответы в другом месте.

В учебниках 3–4 - го классов даны два типа ответов: одни, более простые, как и прежде, расположены сразу после задания, а другие, более сложные, даны в конце учебника, в специальном разделе «Ответы». Эти два разных типа ответов обозначены разными условными обозначениями: горизонтальным и вертикальным ключами.

Таким образом, предлагаемые авторами учебные комплекты по русскому языку для 1 - 4 классов направлены на развитие у детей абстрактного мышления, пространственного воображения, произвольного внимания, речи. Они побуждают детей к активности, самостоятельности и уважительному отношению друг к другу. При этом выполнение заданий, которые подбирает учитель в содружестве с авторами учебников и учебных комплектов, требуют от школьников как знания программного материала, так и умений и способностей делать сравнения, обобщения и выводы.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Методика организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях
В условиях детского учреждения нельзя обеспечить разностороннее развитие всех детей группы, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельной деятельности. В этом случае может оказаться, что дети более активные, часто по своей инициативе обращающиеся к взрослому, будут узнавать ...

Виды заданий по формированию словоизменения
Составление предложений по опорным словам, данным вразброс (предлагаемые слова стоят в начальной форме); вставка в предложения пропущенных слов; определение правильности предложений (Детям даются предложения с правильными и неправильными формами слов. Предлагается определить, какое из предложений п ...

Ознакомление детей с трудом взрослых
Мы готовим своего ребенка к тому, чтобы он в свое время — каким далеким нам сейчас это время ни казалось бы — мог смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наш ребенок: - понимал, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это, по сути, основа жизни ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru