Анализ программы учебников с точки зрения исследуемой проблемы

Статьи о педагогике » Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка » Анализ программы учебников с точки зрения исследуемой проблемы

Страница 3

Достоинством учебного комплекса являются положительные результаты обученности младших школьников русскому языку (у ребят повысился интерес к языковым знаниям), а так же рост количества творческих работ.

Рамзаева Т. Г. «Русский язык» (с 1-го по 4-й класс).

Практические и теоретические задания учебного комплекса обозначены специальными условными обозначениями, что позволяет быстро включить школьников в работу. Учебные задания к каждому упражнению конкретные и подробные, что позволяет выполнять их как на уроке, так и дома самостоятельно, а так же обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе. В конце каждого учебника есть памятки, позволяющие формировать порядок выполнения учебных заданий и контролировать свои действия при подготовке самостоятельной работы и при выполнении творческих заданий.

Кроме того, учебники Т. Г. Рамзаевой содержат систематизированный справочный материал по русскому языку в соответствии с действующей учебной программой. Справочник предназначен как для самостоятельной (в том числе и творческой) работы младших школьников и для совместной работы взрослых с детьми.

Недостаток учебного комплекса заключается в том, что он неполно отражает развивающую парадигму образования, поэтому учебник желательно дополнить заданиями, согласно которым каждый младший школьник сможет работать в соответствии со своими способностями и неослабевающим интересом, дифференцированно подходить к учебному материалу и свободно выбирать упражнения.

В учебниках 1–2го классов ответы помещены на следу щей строчке, в скобках. Выполняя задание, ребенок закрывает их специальным листком бумаги – движком. По степенно сдвигая движок вниз, ученик сравнивает свой ответ с правильным ответом в учебнике. Такое расположение ответов обусловлено возрастными особенностями школьников 6–8 лет: им трудно ориентироваться в учебнике и искать ответы в другом месте.

В учебниках 3–4 - го классов даны два типа ответов: одни, более простые, как и прежде, расположены сразу после задания, а другие, более сложные, даны в конце учебника, в специальном разделе «Ответы». Эти два разных типа ответов обозначены разными условными обозначениями: горизонтальным и вертикальным ключами.

Таким образом, предлагаемые авторами учебные комплекты по русскому языку для 1 - 4 классов направлены на развитие у детей абстрактного мышления, пространственного воображения, произвольного внимания, речи. Они побуждают детей к активности, самостоятельности и уважительному отношению друг к другу. При этом выполнение заданий, которые подбирает учитель в содружестве с авторами учебников и учебных комплектов, требуют от школьников как знания программного материала, так и умений и способностей делать сравнения, обобщения и выводы.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы
Общепризнано, что дети развиваются в процессе роста. Однако понимание закономерностей, по которым происходит это развитие, нередко носит ошибочный характер. На протяжении многих лет некоторые авторы придерживались той точки зрения, что все свойства, характеризующие взрослого человека, заложены уже ...

Практические рекомендации по работе с трудными подростками
Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог. Социальному педагогу необходимо осознать, что такое социальное воспитание, педагогика семьи, личность ребенка, какие существуют методы общения и воздейс ...

Возрастные особенности нравственного развития детей
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить и о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л. С. Выгодский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возр ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru