Анализ программы учебников с точки зрения исследуемой проблемы

Статьи о педагогике » Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка » Анализ программы учебников с точки зрения исследуемой проблемы

Страница 3

Достоинством учебного комплекса являются положительные результаты обученности младших школьников русскому языку (у ребят повысился интерес к языковым знаниям), а так же рост количества творческих работ.

Рамзаева Т. Г. «Русский язык» (с 1-го по 4-й класс).

Практические и теоретические задания учебного комплекса обозначены специальными условными обозначениями, что позволяет быстро включить школьников в работу. Учебные задания к каждому упражнению конкретные и подробные, что позволяет выполнять их как на уроке, так и дома самостоятельно, а так же обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе. В конце каждого учебника есть памятки, позволяющие формировать порядок выполнения учебных заданий и контролировать свои действия при подготовке самостоятельной работы и при выполнении творческих заданий.

Кроме того, учебники Т. Г. Рамзаевой содержат систематизированный справочный материал по русскому языку в соответствии с действующей учебной программой. Справочник предназначен как для самостоятельной (в том числе и творческой) работы младших школьников и для совместной работы взрослых с детьми.

Недостаток учебного комплекса заключается в том, что он неполно отражает развивающую парадигму образования, поэтому учебник желательно дополнить заданиями, согласно которым каждый младший школьник сможет работать в соответствии со своими способностями и неослабевающим интересом, дифференцированно подходить к учебному материалу и свободно выбирать упражнения.

В учебниках 1–2го классов ответы помещены на следу щей строчке, в скобках. Выполняя задание, ребенок закрывает их специальным листком бумаги – движком. По степенно сдвигая движок вниз, ученик сравнивает свой ответ с правильным ответом в учебнике. Такое расположение ответов обусловлено возрастными особенностями школьников 6–8 лет: им трудно ориентироваться в учебнике и искать ответы в другом месте.

В учебниках 3–4 - го классов даны два типа ответов: одни, более простые, как и прежде, расположены сразу после задания, а другие, более сложные, даны в конце учебника, в специальном разделе «Ответы». Эти два разных типа ответов обозначены разными условными обозначениями: горизонтальным и вертикальным ключами.

Таким образом, предлагаемые авторами учебные комплекты по русскому языку для 1 - 4 классов направлены на развитие у детей абстрактного мышления, пространственного воображения, произвольного внимания, речи. Они побуждают детей к активности, самостоятельности и уважительному отношению друг к другу. При этом выполнение заданий, которые подбирает учитель в содружестве с авторами учебников и учебных комплектов, требуют от школьников как знания программного материала, так и умений и способностей делать сравнения, обобщения и выводы.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Критерии оценки проектов учащихся
Выработка системы оценки проектных работ требует предварительного ответа на следующие вопросы: Предполагается ли включение самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта? Предполагается ли присуждение мест (I, II, III) или номинаций (за лучшее исследование, за лучшую презентацию и т. ...

Симптоматика дисграфий
Симптомами дисграфии следует считать стойкие повторяющиеся ошибки в письменных работах детей школьного возраста, которые не связаны с незнанием и неумением применять орфографические правила. Исследователи по-разному группируют дисграфические ошибки. Р.И. Лалаева соотносит ошибки с определенным видо ...

Понятие портфолио в образовании
Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, каждому знакомы понятия « министерский портфель», « портфель инвестиций». Существует огромное разнообразие определений портфолио. «Портфолио – это коллекция определённой области» [3,68]. Некоторые исследователи рассматривают портфолио ка ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru