Условия создания эмоционального благополучия ребенка в дошкольном учреждении

Страница 5

Эмоциональное благополучие есть устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка в дошкольном учреждении и вне его, основой которого является удовлетворение его возрастных социальных потребностей. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств так же является важным моментом в становлении личности растущего человека. Наиболее важный и сильный источник переживаний ребенка - его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда окружающие ласково относятся к ребенку , признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает чувство эмоционального благополучие – чувство уверенности, защищенности. Обычно в таких условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Поведение окружающих по отношению к ребенку постоянно вызывает у него разнообразные чувства: радость, гордость, обиду и т.д. Ребенок, с одной стороны, остро переживает ласку, похвалу, с другой, причиненное ему огорчение, проявленную несправедливость. Среди отрицательных эмоций ребенка можно выделить такие эмоции как страх, тревожность, неуверенность в себе, неправильная самооценка и т. д. Отрицательная эмоция дезорганизует деятельность, которая приводит к ее возникновению, но организует действия, направленные на уменьшение или устранение вредных воздействий. Возникает эмоциональная напряженность. Она характеризуется временным понижением устойчивости психических и психомоторных процессов.

Поэтому необходимо при помощи правильно подобранных методик выснить каково же эмоциональное состояние ребенка. Причем, необходимо изучить все стороны жизни ребенка, от того как он воспринимает дошкольное учреждение(беседа) и заканчивая тем как он относится к убиранию игрушек (методика Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен), и лишь после этого с учетом личностных особенностей ребенка можно применять методы воспитания в ДОУ. К ним относятся и коммуникативные и умения педагога, его общительность, педагогический такт, стиль общения. Иногда улыбка адресованная ребенку, в ситуации, когда он ждет порицания, может вызвать в ребенке ответную улыбку, которая заменит чувство страха перед наказанием.

В процессе данного исследования раскрыто понятие эмоционального благополучия ребьенка, выявлены причины возникновения отрицательных эмоций у ребенка. При анализе психолого-педагогической литературы найдены методики выявления эмоционального благополучия в группе ДОУ. Так же при анализе психолого-педагогической литературы выбраны основные педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия ребенка в дошкольном учреждении.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Гражданское воспитание сегодня
На протяжении уже многих лет трансформаций и реформ в образовательной сфере проблема воспитания в нашей стране остается нерешенной, особенно на высоком официально-административном уровне. Во многом это объясняется отсутствием национальной идеи, идеологии. И как следствие, стратегии развития России ...

Общая характеристика коллектива, участвующего в исследовании
Мастерская современной хореографии «Сирена» создана в 1984 году, возрастные группы воспитанников от 4–18 лет. Деятельность осуществляется по комплексной, авторской, профессионально – ориентированной программе мастерской современной хореографии «Сирена» – «Войди в мир танца». Старшие ребята еще допо ...

Описание здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы
Для школьников основными составляющими элементами ЗОЖ являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность. В современных сложных социально-экономических условиях отсутствие этих элементов в поведении ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru