Педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия детей в дошкольном образовательном учреждении

Статьи о педагогике » Педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия детей в дошкольном образовательном учреждении

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые "чистые" эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Это, в частности, относится и к тем народам, которые вообще никогда не находились в контактах друг с другом. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал знаменитый естествоиспытатель Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.

Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности.).

Эмоции в деятельности человека выполняют функцию оценки ее хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя " и направляя ее.

В последние десятилетия большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья. Анализируя многочисленные исследования, касающиеся данной проблемы (это – Ш.А.Амонашвили, Л.И. Божович, Дж. Боули, Д. Винникот, К. Хорни, Э. Эриксон и др.), пришли к выводу, что именно эмоциональное благополучие является важным условием для определения успешности развития ребенка. [20].Эмоционального благополучие ребенка в дошкольном учреждении состоит в том, что данный психологический феномен обуславливается массой разнообразных факторов (физическим самочувствием, психологическим климатом в семье, самооценкой ребенка, его взаимоотношениями с детьми в группе, отношением педагога, особенностями образовательной среды др.)

Многое зависит от атмосферы, созданной в детском саду. Для чего необходимо научно – обоснованное и методически грамотное построение предметно – развивающей среды в ДОУ. Непременным условием построения предметно – развивающей среды в ДОУ является опора на личностно – ориентированную модель воспитания, когда педагог строит работу с учетом индивидуальных психологических особенностей каждого ребенка. С учетом актуальности и была выбрана тема курсовой работы.

Цель: раскрыть условия создания эмоционального благополучия в дошкольном учреждении.

Объект исследования: эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: обеспечение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

Гипотеза: обеспечение эмоционального благополучия в дошкольном учреждении будет возможным – если педагог соблюдает педагогический такт в процессе общения с детьми; общение строится на основе увлеченности совместным видом деятельности; осуществляется актуализация положительных эмоциональных состояний; при применении эмоционально насыщенных средств (юмор, поощрение, подбадривание, ситуация успеха и т.д.)

Задачи исследования:

1) Раскрыть понятие эмоционального благополучия ребенка.

2) Выявить причины возникновения отрицательных эмоций у ребенка.

3) Выявить эмоциональное состояние детей в группе.

4) Разработать тактику обучения педагога, способствующую улучшению эмоционального состояния в группе

Значимость: обобщение и систематизация знаний о эмоциональном благополучии детей в дошкольном учреждении.

Еще о педагогике:

Результаты коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста с ФФНР
На заключительном, контрольном этапе, нами были проведены проверочные работы для оценки результатов примененного комплекса занятий. Детям предлагались для решения три сложные задачи на разностное сравнение: Задача 1. «За ужином дети съели 7 пирожков, после чего их осталось 11. На сколько больше пир ...

Описание организации и хода работы
Необходимое звено в процессе воспитания гуманности – нравственное просвещение, в процессе которого осуществляется понимание сути моральных норм, усваиваются и закрепляются нравственные суждения, вырабатываются моральные поступки окружающих людей. Произведенный нами по разработанному плану урок лите ...

Особенности формирования навыков чтения у детей с ЗПР
Следующим направлением наших экспериментальных исследований было определение уровня стартовых характеристик экспрессивной, импрессивной и письменной речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и выявление особенностей формирования навыков чтения у данной категории детей ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru