Причины возникновения отрицательных эмоций у детей

Страница 3

Отрицательные эмоции, такие как страх, тревожность, неуверенность в себе, завышенная самооценка, ревность ко взрослому и прочие негативные эмоциональные состояния ребенка-дошкольника могут возникнуть как из-за противоречивых требований к индивиду, исходящие из разных источников, так и неадекватными требованиями, не соответствующими с его возможностями. Причиной возникновения отрицательных эмоций, в частности тревожности может быть так же негативные требования, которые ставят ребенка в униженное, зависимое положение. Так же причиной возникновения тревоги является ссора между близкими ребенку людьми. То есть все негативное, в том числе и негативное отношение взрослых, окружающее ребенка отражается на его эмоциональной сфере. А постоянные переживания, состояния тревожности, страха и прочие отрицательные эмоции, то есть эмоциональное неблагополучие отрицательно сказываются не только на психике ребенка, но и на его жизнедеятельности в целом. Отрицательная эмоция дезорганизует деятельность, которая приводит к ее возникновению, но организует действия, направленные на уменьшение или устранение вредных воздействий. Возникает эмоциональная напряженность. Она характеризуется временным понижением устойчивости психических и психомоторных процессов.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Изучение особенностей личности учащихся среднего школьного возраста в педагогическом процессе
Подростковый возраст учащихся обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности, но еще находящиеся в стадии становления и развития. Вот почему Н. К. Кр ...

Понятие о дисграфии. Дифференциация понятий «дисграфия» и «дизорфография»
В отечественной логопедической литературе исследователи определяют дисграфию и дизорфографию, связывают их с трудностями реализации трех основных принципов русской орфографии: фонетического, морфологического и традиционного (исторического). Фонетический принцип русского языка: слова пишутся так же, ...

Традиционные приемы работы над заголовком текста в начальной школе
В школьной практике работа над заглавием текста начинается на уроках русского языка и чтения еще в начальной школе. При работе с любым текстом можно выделить три основных этапа: дотекстовый (этап антиципации); текстовый (контроль понятия содержания); послетекстовый (анализ и оценка). Рассмотрим при ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru