Основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов при изучении психологии в ВУЗе

Статьи о педагогике » Место опорного конспекта в процессе изучения психологии » Основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов при изучении психологии в ВУЗе

Страница 4

Также опорные конспекты по общей психологии полезны и могут использоваться в работе на семинарских и практических занятиях, а также для сдачи зачета или экзамена. Причем функция опорного конспекта может быть как вспомогательная, так и как творческая работа по разработке собственных конспектов. При этом опорный конспект может быть как стандартный, так и электронный, что развивает способности в обобщении, анализе и синтезе материала, а также улучшении его запоминания.

Рассмотрев и проанализировав основные характеристики и составляющие опорного конспекта мы разработали опорный конспект по предмету общей психологии на тему "Деятельность", где максимально использовали рекомендации и наработки исследователей. Данный опорный конспект рассчитан на 1 занятие продолжительностью 1,5 часа, а также для дальнейшего использования на семинарских и практических занятий.

Анализ литературы показал, что хотя существует большое количество исследований, посвященных этому вопросу, в которых рассматривается структура, содержание и разработки опорных конспектов в различных областях знаний, но в настоящее время нет широкого использование опорных конспектов в преподавании общей психологии, в связи с недостаточной разработкой данной проблемы.

Поэтому в данном исследовании мы разработали опорный конспект по предмету общей психологии по теме "Деятельность", и для его оптимальной эффективности рассмотрели теоретические предпосылки данного вопроса начиная с основателя данной технологии В.Ф. Шаталова, и таких его последователей, как В.Э. Штейнберг, О.В. Нестерова, Г.К. Коджаспирова и других авторов.

Результаты проведенного анализа литературы показывают, что специалисты выделяют основные характеристики опорного конспекта, такие как:

лаконичность (недопустимость перегрузки);

наглядность (особенно актуальна для биологии в виду специфики предмета);

разнообразность - монотонность "выключает" внимание;

асимметричность - учитывает психологические особенности восприятия.

Опираясь на данные исследования мы разработали опорный конспект по предмету общей психологии по теме "Деятельность", при составлении которого максимально использовались все вышеперечисленные характеристики.

Таким образом при написании данной работы мы реализовали запланированные нами цели и достигли ожидаемого результата.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Физические модели при отработке техники интегрирования
Использование свойств интеграла. №1. Вычислите силу давления воды на вертикальный прямоугольный шлюз с основанием 18 м и высотой 6 м. Решение. Сила давления воды зависит от глубины х погружения площадки: P(x)=ax, где а – площадь площадки. Получаем (т). №2. Тело массой 1 движется с ускорением, меняю ...

Констатирующий эксперимент по изучению умений младших школьников воспринимать и осмысливать текст по заголовку
Эксперимент проводился во втором классе «б» школы №76 г. Новокузнецка. В эксперименте приняли участие 15 школьников из этого класса. Цель эксперимента: провести диагностику умений младших школьников воспринимать и осмысливать заголовок текста, понимать содержание художественного текста на основе ра ...

Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении
Дети 5-7 лет очень любят сказки, стихи, былины. Они привлекают их внимание, становятся любимыми на долгие годы, требуют встречи с ними вновь и вновь. Но практика показывает, что дошкольники сами не способны понять значение многих слов и выражений, поэтому здесь требуется помощь взрослых. Для того ч ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru