Также опорные конспекты по общей психологии полезны и могут использоваться в работе на семинарских и практических занятиях, а также для сдачи зачета или экзамена. Причем функция опорного конспекта может быть как вспомогательная, так и как творческая работа по разработке собственных конспектов. При этом опорный конспект может быть как стандартный, так и электронный, что развивает способности в обобщении, анализе и синтезе материала, а также улучшении его запоминания.
Рассмотрев и проанализировав основные характеристики и составляющие опорного конспекта мы разработали опорный конспект по предмету общей психологии на тему "Деятельность", где максимально использовали рекомендации и наработки исследователей. Данный опорный конспект рассчитан на 1 занятие продолжительностью 1,5 часа, а также для дальнейшего использования на семинарских и практических занятий.
Анализ литературы показал, что хотя существует большое количество исследований, посвященных этому вопросу, в которых рассматривается структура, содержание и разработки опорных конспектов в различных областях знаний, но в настоящее время нет широкого использование опорных конспектов в преподавании общей психологии, в связи с недостаточной разработкой данной проблемы.
Поэтому в данном исследовании мы разработали опорный конспект по предмету общей психологии по теме "Деятельность", и для его оптимальной эффективности рассмотрели теоретические предпосылки данного вопроса начиная с основателя данной технологии В.Ф. Шаталова, и таких его последователей, как В.Э. Штейнберг, О.В. Нестерова, Г.К. Коджаспирова и других авторов.
Результаты проведенного анализа литературы показывают, что специалисты выделяют основные характеристики опорного конспекта, такие как:
лаконичность (недопустимость перегрузки);
наглядность (особенно актуальна для биологии в виду специфики предмета);
разнообразность - монотонность "выключает" внимание;
асимметричность - учитывает психологические особенности восприятия.
Опираясь на данные исследования мы разработали опорный конспект по предмету общей психологии по теме "Деятельность", при составлении которого максимально использовались все вышеперечисленные характеристики.
Таким образом при написании данной работы мы реализовали запланированные нами цели и достигли ожидаемого результата.
Еще о педагогике:
Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка – это определение и выражение в балах (отметка), а также в оценочных ситуациях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой. Оценка имеет большое значение для управления как учебной деятельностью учителя, она должна служить также цели совершенствовани ...
Профессиограмма социального педагога
Разработка профессионального портрета как четко, научно и детально прописанного комплекса достоинств (свойств, качеств, способностей, знаний, навыков, умений и привычек) личности ведется на основе государственных квалификационных требований. Профессиограмма социального педагога представляет собой э ...
Содержание работы по развитию мелкой моторики и зрительно–двигательной
координации на формирующем этапе
В течение одного года мы проводили с детьми старшего дошкольного возраста (40 человек) естественный эксперимент, задачи которого заключались в следующем: 1. Формировать графические навыки, подготовить руку ребёнка к овладению письмом: – развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; – развивать точ ...