Место опорного конспекта в процессе изучения психологии

Статьи о педагогике » Место опорного конспекта в процессе изучения психологии

В нынешних социально-экономических условиях правительство Российской Федерации, разработав в 2001 году долгосрочную программу, указывает на то, что необходимо обеспечить повышение качества образования, а для этого надо ликвидировать отставание от мировой науки в стандартах и преподавании социальных наук. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения к организации учебного процесса и т.п. Параллельно идет интенсивный поиск и новых форм учебно-методического обеспечения учебного процесса, направленных на подготовку специалистов различного профиля.

Взяв за основу идеи современных ученых педагогов, обобщая опыт педагогической работы, можно предположить, что, используя опорные конспекты при изучении психологии, преподаватель может выработать систему успешного усвоения материала и сформировать творческую и активную личность.

В соответствие с данными новообразованиями и поисками наиболее эффективных технологий обучения широко используется система опорных конспектов В.Ф. Шаталова, на основе которой его последователи разработали систему опорных конспектов для различных дисциплин, учитывая специфику каждого предмета. В преподавании психологии в ВУЗах более яркими его последователя являются О.В. Нестерова и Г.М. Коджаспирова, каждая из которых разработали собственную систему опорных конспектов по педагогической психологии.

Проанализировав литературу по данному вопросу, мы пришли к выводу, что на данный момент недостаточно рассмотренным является вопрос опорных конспектов по предмету "Общей психологии", к тому же данный предмет изучается на первых курсах ВУЗов. А для данной категории студентов этот вопрос наиболее актуален, т.к школьная система обучения значительно отличается от системы высшего образования. И очень часто студентам первого курса достаточно сложно воспринимать большие объемы информации, которые преподаются в непривычной для них форме.

Целями исследования являются:

1. Изучить возможностей использования системы опорных конспектов на занятиях по общей психологии у студентов первых курсов ВУЗов.

2. Разработать методический материал опорного конспекта по общей психологии при изучении темы "Деятельность".

В соответствии с целью были выделены следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы опорного конспекта в современной педагогической литературе.

2. Рассмотреть Основные характеристики и назначение опорного конспекта по психологии.

3. Раскрыть основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов на занятиях по общей психологии.

4. Разработать опорный конспект по общей психологии при изучении темы "Деятельность".

Структура работы состоит из введения, основной главы, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Еще о педагогике:

Занятия по рисованию, лепке и аппликации для детей второй младшей группы
Рисование карандашами «Трава для зайчат» Цель: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать; учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать, свободно располагать штрихи на всей поверхности листе; познакомить с зеленым цветом; подводить к пониманию того, что зел ...

Интенсификация обучения: сущность и содержание
Интенсификация обучения – это передача большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний. Для успешной интенсификации учебного процесса следует разрабатывать и внедрять научно обоснованные методы руководства познавательн ...

Материнская школа
В своей книге "Материнская школа" Коменский пишет, что "дети бесценное сокровище." и как счастливы те, кому Бог даровал детей, "для родителей, дети должны быть милее и дороже, чем золото и серебро, жемчуг и драгоценные камни.". "Золото, серебро, драгоценные камни ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru