Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников

Статьи о педагогике » Контроль учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка » Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников

Оценка – это определение и выражение в балах (отметка), а также в оценочных ситуациях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой. Оценка имеет большое значение для управления как учебной деятельностью учителя, она должна служить также цели совершенствования самого учебного процесса и всестороннего, в том числе и нравственного воспитания учащихся. Но достижимо это только тогда когда оценка будет иметь высокий престиж вообще и особенно в создании учащихся. К сожалению в настоящее время вследствие ряда неправильных приемов пользования оценкой и престиж значительно снизился.

Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя:

качество усвоения предметных знаний – умений – навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной);

степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.);

уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности; степень прилежания и старания.

Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные – словесными суждениями (характеристиками ученика). Следует обратить особое внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интересов и самостоятельностью обучающегося.

Еще о педагогике:

Определение исходного уровня развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Гипотеза будет изменена!! В начале исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: театрализованные игры будут являться средством эффективного развития лидерских качеств детей подросткового возраста при условиях: ненасильственность общения; положительный характер обратной связи; неконкурентный ...

Уголок природы в подготовительной к школе группе
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т. д.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. ...

Решение проблемы педагогических кадров
Война привела к значительному сокращению численности педагогических кадров, к изменениям в их составе. Доля женщин в составе педагогического персонала возросла до 70%. Многие учителя не имели должной квалификации. Недостаток учителей привел и к тому, что отдельные предметы в ряде школ не преподавал ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru