Основным отличием формирования графического представления предварительной ММ УП от ММ дисциплины является допустимость наличия ориентированных ребер между вершинами, находящимися на одном вертикальном уровне (принадлежащие одному этапу учебного процесса).
Анализ задачи формирования структуры рабочего учебного плана показывает, что алгоритм ее решения сводится к следующему:
формируется шаблон рабочего учебного плана исходя из заданного количества учебных дисциплин и времени обучения. Пример шаблона учебного плана приведен на рис. 6. Процесс проектирования структуры учебного плана будет состоять в заполнении пустых мест шаблона изучаемыми дисциплинами с учетом их взаимосвязи;
в начало шаблона (в первый ряд) устанавливаются вершины (дисциплины), которым не предшествуют ни одна из вершин предварительной ММ рабочего учебного плана;
из множества оставшихся вершин (дисциплин) выбирается вершина, которая наиболее сильно связана с уже размещенными на шаблоне вершинами и наименее связана с еще не размещенными вершинами. При этом если на один период обучения (на один вертикальный уровень) попадают (претендуют) связанные между собой вершины (дисциплины), то их «совместимость» на одном уровне определяется путем сопоставлением их ММ на уровне разделов дисциплин. Если необходимое требование следование разделов не соблюдается, то дисциплины разносятся на разные периоды обучения;
пункт 3 выполняется до тех пор, пока все пустые места шаблона рабочего учебного плана не заполнятся вершинами (изучаемыми дисциплинами).
Рис. 6. Модель фрагмента учебного плана
Рис. 7. Пример шаблона учебного плана
После структурного проектирования, результатом которого является структура рабочего учебного плана, осуществляется переход к параметрическому этапу проектирования учебного плана, на котором выполняется расчет часов с соблюдением всех требований, рекомендаций и ограничений. С этой целью каждой вершине сформированного графа сопоставляется метка, которая определяет общий объем в часах и объем в часах по видам занятий. Далее процесс проектирования рабочего учебного плана состоит в обеспечении всех требований и ограничений для практического использования рабочего учебного плана с формированием всех необходимых отчетных документов.
Еще о педагогике:
Особенности игровой деятельности детей с нарушениями слуха
В жизни ребенка с нарушенным слухом роль игры не менее важна, чем для слышащего, для которого она является основой развития воображения, образного мышления и речевого общения. А.А. Катаева и Г.Л. Выгодская отмечали, что снижение слуха и связанная с ним задержка речевого развития, низкие потребности ...
Теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода в обучении
Известно, что под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративной цели обучения иностранным языкам, понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах. Это возможно только ...
Реализация возможностей программ и учебников по
«Окружающему миру» в развитии самостоятельности через самостоятельную работу
Предмет «Окружающий мир» был введен в учебный план начальной школы в 90-е годы XX века. В разные исторические периоды естествознание и методика его преподавания проходили под различными названиями: «Естественная история», «Природоведение», «Методика преподавания биологии», «Естествознание». Впослед ...