Модели учебных планов

Страница 2

Основным отличием формирования графического представления предварительной ММ УП от ММ дисциплины является допустимость наличия ориентированных ребер между вершинами, находящимися на одном вертикальном уровне (принадлежащие одному этапу учебного процесса).

Анализ задачи формирования структуры рабочего учебного плана показывает, что алгоритм ее решения сводится к следующему:

формируется шаблон рабочего учебного плана исходя из заданного количества учебных дисциплин и времени обучения. Пример шаблона учебного плана приведен на рис. 6. Процесс проектирования структуры учебного плана будет состоять в заполнении пустых мест шаблона изучаемыми дисциплинами с учетом их взаимосвязи;

в начало шаблона (в первый ряд) устанавливаются вершины (дисциплины), которым не предшествуют ни одна из вершин предварительной ММ рабочего учебного плана;

из множества оставшихся вершин (дисциплин) выбирается вершина, которая наиболее сильно связана с уже размещенными на шаблоне вершинами и наименее связана с еще не размещенными вершинами. При этом если на один период обучения (на один вертикальный уровень) попадают (претендуют) связанные между собой вершины (дисциплины), то их «совместимость» на одном уровне определяется путем сопоставлением их ММ на уровне разделов дисциплин. Если необходимое требование следование разделов не соблюдается, то дисциплины разносятся на разные периоды обучения;

пункт 3 выполняется до тех пор, пока все пустые места шаблона рабочего учебного плана не заполнятся вершинами (изучаемыми дисциплинами).

Рис. 6. Модель фрагмента учебного плана

Рис. 7. Пример шаблона учебного плана

После структурного проектирования, результатом которого является структура рабочего учебного плана, осуществляется переход к параметрическому этапу проектирования учебного плана, на котором выполняется расчет часов с соблюдением всех требований, рекомендаций и ограничений. С этой целью каждой вершине сформированного графа сопоставляется метка, которая определяет общий объем в часах и объем в часах по видам занятий. Далее процесс проектирования рабочего учебного плана состоит в обеспечении всех требований и ограничений для практического использования рабочего учебного плана с формированием всех необходимых отчетных документов.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе
Опросник для учителя 1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе. 2. При поступлении в школу ребенок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы). 3. Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (например, дни недел ...

Развитие организаторских способностей подростков
В подростковом возрасте наступает период первичной социализации, происходит выбор и, в большинстве случаев, обучение профессии. В эту пору значительно дифференцируются способности и интересы обучаемых, формируется и вырабатывается жизненная позиция. Говоря о способности, мы подразумеваем индивидуал ...

Школьная адаптация
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка на ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru