Критерии оценки проектов учащихся

Выработка системы оценки проектных работ требует предварительного ответа на следующие вопросы:

Предполагается ли включение самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта?

Предполагается ли присуждение мест (I, II, III) или номинаций (за лучшее исследование, за лучшую презентацию и т. д.)?

Предполагается ли оценка проектов по предметам секциям (например, лингвистической, естественно-научной, гуманитарной), или «единым списком»?

Проблемными местами в оценке проектных работ обычно являются:

Предметная компетентность жюри (жюри должно обязательно включать специалистов по всем предметам, охватываемым проектами данной секции);

Все участники проектной работы приложили усилия, но не все получили места и номинации.

В этом случае обнародовать рейтинговые оценки всех представленных проектов, чтобы свой итоговый балл видели и те проектанты, которые не удостоились наград.

Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7-10) и доступности для учащихся каждого возраста.

Критерии должны оценивать качество не столько презентации, сколько проекта в целом.

Очевидно, что эти критерии должны быть известны всем проектам задолго до защиты.

Приведем перечни критериев оценки.

Критерии оценки №1:

Самостоятельность работы над проектом;

Актуальность и значимость темы;

Полнота раскрытия темы;

Оригинальность раскрытия проблемы;

Артистизм и выразительность выступления;

Как раскрыто содержание проекта в презентации;

Использование средств наглядности, технических средств;

Ответы на вопросы.

Критерии оценки №2:

Важность темы проекта;

Глубина исследования проблемы;

Оригинальность предложенных решений;

Качество выполнения продукта;

Убедительность презентации.

При работе с курсовой мы достигли поставленной цели, т. е. изучили метод проектов в начальной школе.

Для достижения цели мы выполнили все поставленные задачи, т. е. рассмотрели понятия: «Проектная деятельность», «Метод проекта»; рассмотрели возможности применения метода проектов; разработали методику организации метода проектов в начальной школе; наметили перспективы дальнейшей работы по организации проектной деятельности в образовательном процессе.

Таким образом, использование метода учебных проектов в педагогической работе определяется необходимостью формирования личности XXI века, личности новой эпохи, когда определяющими факторами развития общества будут интеллект человека и информация.

При осуществлении проекта ценны не только его результаты, но и сам процесс, который позволяет учащимся почувствовать себя творческими личностями, свободными от преподавательского диктата, учителю и учащимся – лучше понять друг друга.

Все это говорит о том, что у метода проектов, несомненно, есть будущее.

Еще о педагогике:

О преподавании технологии
Технологию (технический труд), по негласной традиции, относят к второстепенным дисциплинам. Может быть, действительно, этот предмет не такой важный среди школьных предметов? Как учитель технологии я не могу задавать себе вопросы: чем же важен предмет технологии (технический труд)? Что дают детям за ...

Совместная деятельность воспитателя и детей по уходу за обитателями живого уголка
Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и лис ...

Обзор методической литературы
Ответственность учителя начальных классов исключительна, но в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождени ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru