Особенности мультимедийных методов обучения в процессе изучения школьного курса биологии

Статьи о педагогике » Использование мультимедийных методов в школьном курсе биологии в 7-8-х классах » Особенности мультимедийных методов обучения в процессе изучения школьного курса биологии

Страница 2

- удается эффективно организовать школьную лекцию за счет точного распределения времени на каждом ее этапе. Учитель не отвлекается и не тратит время на работу с учебной доской, видео магнитофоном, диктовку терминов и их определений и т.д.;

- у учителя появляется возможность индивидуально помогать школьникам во время самостоятельной работы.

Выявлены также и недостатки методики использования средств мультимедиа в школе. Они проявляются в следующем:

- для проведения мультимедийной лекции необходимо задействовать большое количество компьютеров (не менее чем один компьютер на двух учеников) или дорогостоящее оборудование (видеопроектор);

- при подготовке такого урока без специальной библиотеки мультимедийных материалов (медиатеки) учитель должен потратить во много раз больше времени, чем при подготовке традиционной лекции.

Мультимедийная практическая работа. Мультимедийная практическая работа может быть реализована в компьютерном классе, каждый ученик за отдельным компьютером, или группами по два человека за компьютером.

Подобные мультимедийные практические работы позволяют моделировать естественные условия, ставить биологические эксперименты, выяснять природные закономерности. Исследование показало, что практические работы с моделями вызывают большой интерес к материалам биологии, мультимедийным методам обучения и образовательному процессу вообще.

Использование компьютерной технологии для контроля знаний и их оценивания позволит своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и быстро устранить их.

Характеристика типов объектов, представленных в электронных изданиях с указанием на возможность их использования на разных этапах обучения: на этапе объяснения нового материала (цветные рисунки и фото, слайд-шоу, видеофрагменты, 3D – рисунки и модели, анимации короткие, анимации сюжетные, интерактивные модели, интерактивные рисунки, вспомогательный материал); на этапе закрепления (задания с выбором ответа, задания с необходимостью ввода числового или словесного ответа с клавиатуры, тематические подборки заданий, задания с использованием фото, видео и анимаций, задания с реакцией на ответ, интерактивные задания, вспомогательный материал); на этапе контроля (задания с выбором ответа, с необходимостью ввода ответа с клавиатуры, с использованием, фото, видео и анимаций, интерактивные задания, тематические наборы тестовых заданий с автоматической проверкой, контрольно-диагностические тесты).

Таким образом, электронные пособия представляют собой учебники нового поколения. Их использование на разных этапах урока (при изучении нового материала, его закреплении и проверке) и во внеклассной работе значительно повысит эффективность учебно-воспитательного процесса, уровень овладения учащимися основным содержанием курса биологии средней школы, умениями применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, общеучебными умениями.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Характеристика детского творчества
Творчество - это определенная деятельность, создающая новые оригинальные предметы, имеющие общественное значение; это показатель развития и тенденция развития изобразительной деятельности. Оно обладает эмоциональностью, непосредственностью, содержательностью. Детское творчество - сознательное отраж ...

Развитие восприятия, воображения, памяти и речи ребенка
Психологи отмечают взаимосвязь всех этих психических функций. Л.С. Выготский писал: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящие в действие». А восприятие в дошкольном возрасте благодаря появлению опоры на прошлый опыт становится многоплано ...

Виды информации
Человек воспринимает сведения об объектах окружающего мира с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — при помощи органов слуха и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняни ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru