Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей

Страница 1

В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей и подростков. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни ребёнком самым непосредственным, естественным образом.

Существуют различные формы детского отдыха: организованный и неорганизованный, коллективный и индивидуальный, с родителями и родственниками, и без них, оздоровительный, санаторный и профильный, и отдых в условиях города и загородный отдых, отдых за рубежом и внутри страны и т.п.

Одной из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества являются оздоровительные лагеря. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. К ним относятся загородные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, профильные и оборонно-спортивные лагеря, палаточные лагеря и др.

Инициаторами создания лагеря могут быть детские организации, муниципальные органы управления образованием, органы культуры, местные органы государственной власти, профсоюзы трудовых коллективов и организаций, общественные организации, а также частные лица.

Лагерь может быть создан на базе школы, интерната, дома культуры, он может быть туристического типа, палаточного, функционировать как постоянно действующий, так и по аналогии с лагерем дневного пребывания.

Летний оздоровительный лагерь является внешкольным учреждением для детей в возрасте от 6 до 18 лет. Лагерь находится на балансе предприятия (объединения), учреждения, организации, кооператива, учебного заведения и в соответствии с действующим порядком передается в бесплатное пользование профсоюзному комитету.

Лагерь размещается, как правило, за городом, организуется на стационарной базе, а также в помещениях пансионатов, баз и домов отдыха, санаториев-профилакториев, туристских учреждений, школ, других приспособленных помещений. Лагерь может быть организован в палатках, на речных и морских судах.

Сроки оздоровления детей в лагере определяются учредителем с учетом типа и профиля оздоровительного лагеря, конкретных природно-климатических условий, возможностей оздоровительного лагеря и могут составлять в период каникул: летних – не менее 18 дней, весеннее-осенне-зимних – не менее 6 дней. В палаточных передвижных оздоровительных лагерях допускается продолжительность смены 9-12 дней, в профильных оздоровительных лагерях – не менее 9. Органы здравоохранения рекомендуют открывать загородные оздоровительные лагеря с продолжительностью смен в 21 день. Именно за этот срок наступает максимальный оздоровительный эффект.

С учетом возраста и интересов детей в оздоровительном лагере создаются отряды, группы и другие объединения. Численность детей в группах в возрасте 6-9 лет – 20-25 человек, 10-14 – 25-30, 15-18 – 25 человек.

Хотя тенденция последних лет позволяет все большему количеству детей выезжать в загородные лагеря для оздоровления, но статистика говорит, что объемы финансирования летней оздоровительной компании, даже с учетом выезжающих за рубеж по линии благотворительных организаций, позволяют охватить теми или иными формами организованного отдыха только 40% школьников.

В целях обеспечения благоприятных условий для укрепления здоровья детей, развития их способностей создаются следующие типы лагерей: сезонные – с круглосуточным и с дневным пребыванием; круглогодичные.

Значительную роль в структуре летнего оздоровления учащихся играют оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, которые организуются, как правило, на базе общеобразовательных, профессионально технических и внешкольных учреждений, в детско-юношеских спортивных школах. Учреждения образования используют непосредственную близость досуговых центров, театров, концертных залов, музеев и других социально-культурных учреждений, что позволяет разнообразить формы воспитательной работы, расширить рамки досуга, познакомить детей с новыми видами деятельности. В целях достижения положительного оздоровительного эффекта они организуют работу оздоровительных лагерей дневного пребывания совместно с учреждением здравоохранения, когда отдыхающим предоставляется возможность пройти процедуры, способствующие укреплению здоровья.

Все большую популярность приобретают летние профильные оздоровительные лагеря.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Педагогический эксперимент
Особую роль в педагогических исследованиях играет эксперимент – специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности. В специальной литературе дано следующее определение педагогическому эксперименту: «Педагогический эксперимент – исс ...

Диагностика сформированности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
Диагностика мотивации проводится на всех этапах урока в виде учебных заданий. Мотивация учения в рамках учебного занятия представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов, связанных с началом работы (готовность, включенность), ходом ее выполнения, завершением (удовлетворенность или неудовле ...

Сущность алгебраического метода решения текстовых задач
Под алгебраическим методом решения задач понимается такой метод решения, когда неизвестные величины находятся в результате решения уравнения или системы уравнений, решения неравенства или системы неравенств, составленных по условию задачи. Иногда алгебраическое решение задачи бывает очень сложным. ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru