Задачи и методы воспитания детей раннего возраста

Статьи о педагогике » Воспитание и обучение детей в ДОУ » Задачи и методы воспитания детей раннего возраста

Страница 6

Воспитатель использует разнообразные средства для развития движений детей. Среди них — режимные процессы: умывание, одевание, кормление. Постоянное и частое повторение разнообразных и сложных движений, которые ребенку приходится выполнять во время этих процессов, делают его более ловким.

Эффективным средством развития движений является игровая деятельность. Во время игры дети проделывают самые разнообразные движения: ползают на четвереньках, изображая какое-либо животное, догоняют друг друга и т. д. На прогулке им нередко приходится преодолевать препятствия.

Весьма важны для развития движений общеукрепляющие упражнения, которые дети выполняют на физкультурных занятиях в положениях стоя, сидя, лежа.

В игровой комнате должно быть достаточно места, чтобы дети могли свободно бегать, играть в мяч и другие подвижные игры. В их пользовании должны быть игрушки, способствующие развитию движений: мячи различных размеров, трехколесные велосипеды, всевозможные тележки, автомобили. На участке следует иметь специальные пособия — шестигранник, доски необходимой ширины.

Программа воспитания в детском саду определяет следующие ведущие линии в развитии детей третьего года жизни:

активная направленность на выполнение действия без помощи взрослого, простейшие формы выражения самостоятельности;

дальнейшее развитие наглядно-действенного мышления и появление элементарных видов речевых суждений об окружающем;

образование новых форм отношений между детьми, постепенный переход от одиночных игр и игр рядом к простейшим формам совместной игровой деятельности.

На третьем году жизни интенсивно формируется самостоятельность. Если взрослые не удовлетворяют желание ребенка действовать самостоятельно, то часто возникают капризы, упрямство или вредная привычка к бездеятельному состоянию, постоянному ожиданию помощи окружающих.

Самые элементарные проявления самостоятельности у детей 2—3 лет тесно связаны с содержанием их деятельности. Они выражаются в независимых от взрослого действиях, направленных на выполнение определенной задачи.

Самостоятельность малышей проявляется в режимных процессах, где совершенствуются навыки самообслуживания; в игре, когда ребенок самостоятельно, без подсказки взрослого воспроизводит один-два эпизода из жизни. На занятиях дети самостоятельно придумывают и осуществляют постройку; при выполнении трудовых поручений помогают воспитателю вынести на участок игрушки, расставить тарелки с хлебом перед обедом, покормить рыбок, птичку и т. д. Самостоятельность проявляется и во взаимоотношениях между детьми. Ребенок по своей инициативе выражает внимание к сверстникам: жалеет, оказывает помощь.

Таким образом, во всех видах деятельности и в разных жизненных ситуациях проявляется и формируется детская самостоятельность — важное и сложное качество личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Классические идеи В.А. Сухомлинского о воспитании совести
Понятие «совесть» в контексте духовно-нравственного формирования личности принадлежит к разряду наиважнейших в истории любой культуры. Его статус настолько велик, что оно, по сути, выступает в роли своеобразного золотого ключа в сфере духовности и нравственности, связанной с чувством, сознанием и п ...

Функции оценки
Под оценкой успеваемости учащегося подразумевают систему определенных показателей, которые отражают объективные знания и умения учащегося. В Педагогической энциклопедии оценка рассматривается как определение степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями, предъявл ...

Возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста
Речь является врожденной функцией и усваивается каждым человеком индивидуально, а также от подражания речи окружающих. Весь ход нормального речевого развития протекает по определенным закономерностям, которые можно отчетливо проследить в речи каждого определенного ребенка, а также протекает в опред ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru