Виды досуговой деятельности младших дошкольников, методы ее организации

Статьи о педагогике » Специфика организации досуга младших дошкольников в семье » Виды досуговой деятельности младших дошкольников, методы ее организации

Страница 3

Дети младшего дошкольного возраста начинают отражать в игре свои впечатления и переживания. Задача воспитателя - содействовать тому, чтобы они подражали хорошему примеру, чтобы у детей складывались правильные представления, формировались положительные качества.

Очень важно с самого начала развивать у детей активность и самостоятельность в игре, не ограничивать ее повторением действий взрослого, а сочетать подражание с творческой выдумкой. Поэтому в руководстве играми детей 3-4 лет возможны следующие приемы: создание интереса к явлениям окружающей жизни (быт детского сада и семьи, праздники, труд взрослых), напоминание, помощь в организации игр и т.д.

Однако, игры маленьких детей возникают в основном под влиянием зрительных образов: ребенку требуется пример для подражания. Действия, которым надо обучить малыша, воспитатель может проделать с куклами и другими игрушками, причем ненавязчиво, не принуждая незамедлительно поступать так же, а лишь влияя на воображение и чувства ребенка. Игрушки можно использовать и для наглядного напоминания: маленькая елочка вызовет желание повторить новогодний праздник, игрушечное пианино - устроить музыкальное занятие.

Практика показала, что не только трехлетние, но и двухлетние дети находят разнообразное применение игрушке-материалу, особенно важной для развития фантазии, изобретательности (лоскуты материи, дощечки, картонные коробки). Малыши быстро осваивают этот материал: лоскуты превращаются в одеяло или косынку, коробки - в кровать или кастрюлю. Необходимость подобного материала диктуется и тем, что в этом возрасте дети сами заменяют в игре один предмет другим. Для маленького ребенка особенно важно доброжелательное отношение к его игре взрослых, их помощь, участие, руководство. Воспитатель должен уделять внимание ребенку, следить за тем, чтобы он нашел себе любимую игрушку, чтобы ему было радостно и весело.

На развитие самостоятельной игровой деятельности, творческого воображения большое влияние оказывают игры-инсценировки (например, на мотив известных сказок и стихов С. Маршака, К. Чуковского), дидактические и подвижные игры ("Поезд", "Автомобили", "Прятки игрушек" и др.). Основное содержание игр детей младшего дошкольного возраста можно разделить на:

изображение домашнего труда (дети кормят кукол, одевают их, укладывают спать, готовят им обед);

лечение кукол и игрушечных зверей (малыши смазывают их воображаемой мазью, выслушивают, дают лекарство, кормят);

поездки на транспорте (дети составляют стульчики, берут в руки обручи, бруски - управляют машиной. Одна и та же постройка бывает поездом, автомобилем и т.п.);

катание в тележке и машине кукол, мишек и других игрушек;

изображение музыкального занятия (дети играют на "пианино", поют, пляшут с куклами);

изображение животных (малыши бегают, лают, как собачки, прыгают, как зайчики);

воспроизведение инсценировок (отрывочное) (доктор Айболит лечит зверей, куклы поют и читают стихи для мишки и собачки; сами дети выступают - поют и пляшут);

игры со строительным материалом (дети строят домик, горку, забор, мебель. В постройках действуют куклы, игрушечные звери);

игры с песком (малыши формуют куличики, зарывают в песок игрушки, откапывают их).

Для этого возраста также характерны игры, возникающие по ассоциации: дети разговаривают по телефону, катаются на коньках (двигают кирпичики, которые изображают коньки), слушают, как тикают часы (подносят к уху колечко, говорят "тик-так").

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Приемы работы с клавиатурой
Десятипальцевый метод печати появился в прошлом столетии для пишущих машинок и широко используется сейчас при работе за компьютером. Этот метод позволяет научиться печатать быстро и без ошибок. Десятипальцевым этот метод называется потому, что предполагает строгое распределение клавиш клавиатуры ме ...

Отбор диагностических методик
Как уже отмечалось нами, формирование образа «Я» через идентификацию порождает определенный механизм выделения себя, дистанциирование от других, что проявляется в своеобразии мышления (ментальности), в социальных представлениях, ценностно-смысловой сфере; мотивационной сфере; направленности, жизнен ...

Становление младшего школьника как субъекта учебной деятельности
Младший школьный возраст (с 6-7 лет до 9-10 лет) определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребен ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru