Методы исследования организации психолого-педагогического обучения шестилеток

Статьи о педагогике » Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет » Методы исследования организации психолого-педагогического обучения шестилеток

Страница 2

Негативное отношение к школе, дезадаптация.

Вопросы анкеты построены по закрытому типу и предполагают выбор одного из трех вариантов ответов. При этом ответ, свидетельствующий о положительном отношении к школе и предпочтении учебных ситуаций, оценивается в три балла, нейтральный ответ – 1 балл; ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.

Суммы баллов, набранные ребенком, фиксируются непосредственно на заполненном им опросном листе.

«Диагностика усвоения образовательных программ» .

Диагностика усвоения образовательных программ проводится с использованием трехуровневой оценки.

Высокий уровень (3балла). Ребенок активен, самостоятельно находит поле деятельности, самостоятельно выделяет существенное, любит трудные задачи, ему не нужно помогать, свободное время он отводит своему интересу.

Средний уровень (2 балла). Самостоятельность проявляет только с помощью взрослых, выделяет только факты, проявляет интерес к занятиям, при трудностях просит помощи у взрослых. Для самостоятельной деятельности ему нужны побуждения взрослых. Свободное время периодически уделяет своему интересу.

Низкий уровень (1 балл). Инертный, вялый, обращает внимание на занимательные факты, не любит трудных задач, не просит помощи, отказывается от нее. В самостоятельной деятельности не проявляет себя, стесняется, отсутствует постоянно или периодически склонность к любимому делу.

Все данные, полученные в результате исследований, заносятся в регистрационный бланк и соотносятся с различными параметрами психолого-педагогическим статусом первоклассника.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Виды контроля
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому прово­дится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - ана­лиз ...

Принцип связи теории с практикой
Основой данного принципа является центральное положение классической философии, согласно которому точка зрения субъекта - первая и основная точка зрения познания. Практика - критерий истины, источник познавательной деятельности; правильно поставленное воспитание вытекает из самой жизни, практики, г ...

Оптимальная модель процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
Проведенная нами работа в предыдущих параграфах позволила выявить исходные предпосылки для построения оптимальной модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на настольном сверлильном станке, однако необходимо еще рассмотреть методические аспекты изложения данного вопроса. Разр ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru