Методы исследования организации психолого-педагогического обучения шестилеток

Статьи о педагогике » Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет » Методы исследования организации психолого-педагогического обучения шестилеток

Страница 2

Негативное отношение к школе, дезадаптация.

Вопросы анкеты построены по закрытому типу и предполагают выбор одного из трех вариантов ответов. При этом ответ, свидетельствующий о положительном отношении к школе и предпочтении учебных ситуаций, оценивается в три балла, нейтральный ответ – 1 балл; ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.

Суммы баллов, набранные ребенком, фиксируются непосредственно на заполненном им опросном листе.

«Диагностика усвоения образовательных программ» .

Диагностика усвоения образовательных программ проводится с использованием трехуровневой оценки.

Высокий уровень (3балла). Ребенок активен, самостоятельно находит поле деятельности, самостоятельно выделяет существенное, любит трудные задачи, ему не нужно помогать, свободное время он отводит своему интересу.

Средний уровень (2 балла). Самостоятельность проявляет только с помощью взрослых, выделяет только факты, проявляет интерес к занятиям, при трудностях просит помощи у взрослых. Для самостоятельной деятельности ему нужны побуждения взрослых. Свободное время периодически уделяет своему интересу.

Низкий уровень (1 балл). Инертный, вялый, обращает внимание на занимательные факты, не любит трудных задач, не просит помощи, отказывается от нее. В самостоятельной деятельности не проявляет себя, стесняется, отсутствует постоянно или периодически склонность к любимому делу.

Все данные, полученные в результате исследований, заносятся в регистрационный бланк и соотносятся с различными параметрами психолого-педагогическим статусом первоклассника.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Разновидности учебных планов
Для планирования учебного процесса используются три формы учебного плана по каждому направлению подготовки (специальности): Базовый учебный план – определение трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения по данной специальности; Рабочий учебный план – определение учебной нагрузки и ...

Профилактические и лечебные мероприятия
Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Основными средствами профилактики и реабилитации являются физические упражнения, массаж и естественные факторы природы. Профилактика и исправление осанки – кропотливая комплексна ...

Отбор диагностических методик
Как уже отмечалось нами, формирование образа «Я» через идентификацию порождает определенный механизм выделения себя, дистанциирование от других, что проявляется в своеобразии мышления (ментальности), в социальных представлениях, ценностно-смысловой сфере; мотивационной сфере; направленности, жизнен ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru