Понятие дидактической игры и педагогическая сущность

Статьи о педагогике » Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру » Понятие дидактической игры и педагогическая сущность

Страница 2

Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносят им удовлетворение. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Все это делает дидактическую игру важным средством подготовки детей к школе.

Умственное воспитание в игре тесно связано с нравственным. Решение дидактической задачи всегда служит и упражнением воли. Выполнение правил игры требует от детей выдержки, самообладания, дисциплинированности. Многие игры имеют "запрещающие" правила, которые ограничивают действия и слова играющих. В игре "Фанты" нельзя произносить "да", "нет", "черное", "белое". В игре "Что изменилось?" требуется закрыть глаза и не открывать их, пока не будет дан сигнал. Добросовестное выполнение правил приучает к честности, справедливости.

Содержание дидактических игр помогает формированию моральных представлений и понятий. Таковы, например, игры, в которых надо определять, "что такое хорошо и что такое плохо", давать характеристики литературным героям.

Игры с дидактическими игрушками, природным материалом, картинками, способствуя накоплению чувственного опыта, вместе с тем помогают эстетическому воспитанию детей. Научившись различать цвета и формы, дети начинают замечать красоту в их сочетании, расположении. В играх со словом они, по меткому определению А.М. Горького, учатся тонкостям родного языка и начинают чувствовать его красоту.

Из понимания значения дидактических игр вытекают следующие требования к ним:

1. Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.

2. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей. К дидактической игре, как и ко всякой другой, относятся слова А.С. Макаренко: "Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра".

3. Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Речевые автоматизмы и развитие речи в онтогенезе
Согласно учению Н. А. Беренштейна (1947) об уровнях мозга и их иерархии, высшие психические функции (ВПФ) человека представляют собой континуум, расположенный между полюсами "сознание (мысль) — автоматизм". Несмотря на то, что моделью для описания закономерностей эволюции психической деят ...

Практические рекомендации по работе с трудными подростками
Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог. Социальному педагогу необходимо осознать, что такое социальное воспитание, педагогика семьи, личность ребенка, какие существуют методы общения и воздейс ...

Личностная характеристика и профессиональная компетентность социального педагога
Профессиональная успешность социального работника определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием. Для успешного взаимодействия социальный работник должен обладать следующими индивидуальными чертами: веселый характер, умение помочь, дружелюбие, вежливость, справедливост ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru