Диагностика итогового уровня развития детского декоративного творчества

Задача: определить итоговый уровень развития детского декоративного творчества.

В эксперименте принимали участие те же дети экспериментальной группы. Диагностика была проведена 29го февраля 2008 года. Данные диагностики занесены в протокол.

Из протокола видно, что в экспериментальной группе после проведения цикла занятий у детей преобладает высокий и средний уровень развития декоративного творчества. На высоком уровне у нас находится 80% детей, на среднем 20%.

После поведения формирующего эксперимента в экспериментальной группе 80% детей стали умело пользоваться как симметричной, так и асимметричной композициями, стремились передать стилевое единство, старались уравновешивать асимметричную композицию по цвету, форме и размеру цветовых пятен, старались передавать цветовую гармонию, строго повторять и чередовать элементы, экспериментировать с цветами и элементами. Развивалось творческое мышление детей, потому что на занятиях по рисованию дети стремились использовать полученные знания и умения.

Данные констатирующего и итогового эксперимента занесены нами в протоколы, что способствует более наглядной демонстрации развития детей в области декоративной композиции. Анализ данных демонстрирует нам положительную динамику развития. Таким образом, в экспериментальной группе количество детей с высоким уровнем развития возросло с 20% до 80%, причём в выборе композиционной схемы высокого уровня не было, а возрос до 40%, в цветовой гармонии остались на изначальном уровне, ритм и цветовое равновесие на 40%, оригинальность с 40% до 80%. Кроме того, большой плюс ещё и в том, что низкого уровня в умении использовать разные свойства декоративной композиции в итоговом эксперименте не наблюдалось не у кого из детей экспериментальной группы.

Следовательно, наша гипотеза о том, что при соблюдении определённых условий, а именно сочетание традиционных видов росписей и построений симметричной и асимметричной композиций на разных формах, планировании серии творческих заданий, направленных на создание декоративных композиций, свободно располагающихся на плоскости листа и придании творческим заданиям игровой характер, подтвердилась на практике.

В результате нашей работы дети свободно располагали на любой форме и уравновешивали орнамент, используя как симметричную, так и асимметричную виды композиций, используя соответствующий вид ритма (приложение 3, "Сюжетная композиция", "Буквицы").

Однако, проведя исследования, мы пришли к выводу, что зря не провели занятие по обучению изображения заслоняемости в композиции, поскольку дети в работе не использовали этот приём. Эта ошибка была связана с тем, что мы рассчитывали на умение детей подготовительной группы отображать заслоняемость предметов (приложение 3, "Сюжетная композиция", "Натюрморт с характером").

Таким образом, подводя итоги проведённой нами работы, мы можем сказать о том, что цель, поставленная нами в начале исследования, была достигнута: мы выделили ряд условий, способствующих развитию детского творчества средствами декоративной композиции. Были успешно решены задачи: мы изучили методическую литературу к теме, проанализировали и адаптировали имеющиеся диагностики, разработали свою и создали серию творческих заданий по развитию композиционных умений.

Пользуясь выбранными методами исследования, мы создали диагностику уровня развития детского декоративного творчества, что является практической значимостью работы.

Еще о педагогике:

Комплекс дидактических игр для развития младших школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности
В связи с выявленными проблемами детей были разработаны комплексы игр: Комплекс игр на развитие словесно-логического мышления; Комплекс игр на развитие речи. Комплекс дидактических игр на развитие словесно-логического мышления Таблица № 2 № Название игры Цель Анализ проведения игры 1 "Математи ...

Роль психологической службы в построении отношений школьников с преподавателем
Психологическая служба в лицее N 3 существует с 1991 года. Школьные психологи являются связующим звеном между психологической наукой и школьной практикой. В процессе становления службы определились основные функции ее деятельности: 1.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ...

Адаптация в детском саду
Подсознательно, в нас укоренилось, что детский сад одна из ступенек детства, по которым поднимаются в срок. К тому же сам ребенок твердит, что ему скучно и хочется играть с детьми. Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru