Специфика формирования математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР

Статьи о педагогике » Формирование математических представлений и навыков счета у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Специфика формирования математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР

Страница 3

Использование специально отображенного математического содержания и методов работы поможет подвести общее развитие детей на уровень, необходимый для получения дальнейшего образования на средней ступени общеобразовательной школы.

Формирование математических представлений и навыков счета младших школьников с ФФНР предполагает реализацию следующих педагогических задач: развитие мыслительной деятельности; сенсорное развитие; развитие представлений о форме предмета; развитие представлений о величине (определение величины путем сравнения); обучение сравнению предметов; развитие пространственных представлений; развитие временных представлений; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Таким образом, дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с трудом усваивают пространственные и временные отношения, затрудняются в понимании и усвоении арифметического и геометрического материала. Это негативно влияет на познавательное развитие ребенка с нарушениями речи в целом и на усвоение математических знаний в частности.

Заканчивая первую главу работы, отметим, что дети школьного возраста, имеющие выраженные нарушения фонематического восприятия, получают помощь на логопедических пунктах при общеобразовательных школах. Однако они составляют специфическую группу из-за выраженности и стойкости первичного дефекта и тяжести нарушения письма. Поэтому часто коррекционное воздействие в условиях специальных школ оказывается для них более эффективным.

Успешное преодоление речевого нарушения у детей возможно при условии создания личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов школьного учреждения и родителей на интегративной основе. Вокруг школьника совместными действиями различных специалистов и родителей создается единое коррекционно-образовательное пространство и речевая среда. От их тесного взаимодействия напрямую зависит эффективность преодоления речевого нарушения у ребенка.

Формирование математических представлений и навыков счета младших школьников с ФФНР предполагает реализацию следующих педагогических задач: развитие мыслительной деятельности; сенсорное развитие; развитие представлений о форме предмета; развитие представлений о величине (определение величины путем сравнения); обучение сравнению предметов; развитие пространственных представлений; развитие временных представлений; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Глава II. Коррекционно-педагогическая работа по устранению

недостатков формирования математических представлений и

навыков счета у младших школьников с ФФНР

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Обучение работе на деревообрабатывающих и металлорежущих станках
Работа на станках связана с возможностью травматизма, поэтому особенное внимание должно быть уделено правилам безопасности труда. Опыт работы показывает, что учащиеся не всегда осознают грозящую им опасность и нарушают элементарные правила безопасности, пытаясь, например, остановить руками части ст ...

Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких эпох
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия, многие другие. Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отрас ...

Модель творческого педагога на современном этапе
В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике. Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог? Где много детей, там должен быть де ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru