Специфика формирования математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР

Статьи о педагогике » Формирование математических представлений и навыков счета у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Специфика формирования математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР

Страница 3

Использование специально отображенного математического содержания и методов работы поможет подвести общее развитие детей на уровень, необходимый для получения дальнейшего образования на средней ступени общеобразовательной школы.

Формирование математических представлений и навыков счета младших школьников с ФФНР предполагает реализацию следующих педагогических задач: развитие мыслительной деятельности; сенсорное развитие; развитие представлений о форме предмета; развитие представлений о величине (определение величины путем сравнения); обучение сравнению предметов; развитие пространственных представлений; развитие временных представлений; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Таким образом, дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с трудом усваивают пространственные и временные отношения, затрудняются в понимании и усвоении арифметического и геометрического материала. Это негативно влияет на познавательное развитие ребенка с нарушениями речи в целом и на усвоение математических знаний в частности.

Заканчивая первую главу работы, отметим, что дети школьного возраста, имеющие выраженные нарушения фонематического восприятия, получают помощь на логопедических пунктах при общеобразовательных школах. Однако они составляют специфическую группу из-за выраженности и стойкости первичного дефекта и тяжести нарушения письма. Поэтому часто коррекционное воздействие в условиях специальных школ оказывается для них более эффективным.

Успешное преодоление речевого нарушения у детей возможно при условии создания личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов школьного учреждения и родителей на интегративной основе. Вокруг школьника совместными действиями различных специалистов и родителей создается единое коррекционно-образовательное пространство и речевая среда. От их тесного взаимодействия напрямую зависит эффективность преодоления речевого нарушения у ребенка.

Формирование математических представлений и навыков счета младших школьников с ФФНР предполагает реализацию следующих педагогических задач: развитие мыслительной деятельности; сенсорное развитие; развитие представлений о форме предмета; развитие представлений о величине (определение величины путем сравнения); обучение сравнению предметов; развитие пространственных представлений; развитие временных представлений; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Глава II. Коррекционно-педагогическая работа по устранению

недостатков формирования математических представлений и

навыков счета у младших школьников с ФФНР

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Виды досуговой деятельности младших дошкольников, методы ее организации
Существут множество форм организации досуговой деятельности детей младшего дошкольного возраста, в рамках которых решаются задачи различных воспитательных направлений: Нравственной воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Интеллектуальное воспитание Экологическое ...

Анализ программы учебников с точки зрения исследуемой проблемы
Каждый учебно-методический комплект по русскому языку 1 – 4 класса, включающий в себя программу, учебник, рабочую тетрадь и методическое пособие, направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку ...

Функции контроля
Контролирующая функция состоит в выявлении состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. При помощи контроля определяется исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями, ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru