Нравственное воспитание как приоритетное направление в педагогике

Статьи о педагогике » Нравственное воспитание школьников в процессе преподавания начального курса географии » Нравственное воспитание как приоритетное направление в педагогике

Страница 2

систему ценностей;

способность реализовать эти ценности.

Первое включает в себя развитие созидательных интересов, важных как для удовлетворения собственных потребностей, так и интересов социума.

Второе предполагает формирование у человека знаний, умений, мастерства, творческих способностей, трудолюбия, воли и других качеств, необходимых для преодоления препятствий, мешающих реализации его разнообразных интересов и ценностных установок.

Стремление человека к разнообразным ценностям, материальным и духовным, таит в себе мощный и созидательный заряд. Чем больше таких ценностей, тем больше предпосылок для строительства радостной жизни. Но стремления рождают радость тогда, когда человек способен успешно включаться в различные виды деятельности, прежде всего в труд. Если этого нет, то он начинает искать самые легкие асоциальные пути «добывания» радостей: воровство, наркомания, токсикомания, пьянство, грабежи, убийства и многие другие виды девиантного поведения (стимулируется дефицитом радости). Если они не способны сотворить здоровые радости, то для них остается лишь одно – «легкие радости», особенно если они не понимают их разрушительной силы.

К сожалению, массово тиражируемая современная литература, телевидение с его ток-шоу и другими развлекательными программами мало уделяют внимания духовно-нравственным устоям человека. Особенно ощутимый вред они наносят, конечно, детям и подросткам, которые, видя на экранах телевизоров бесконечные сцены насилия, жестокости, убийств, начинают это воспринимать не как явления, которых не должно быть в жизни, а как нечто естественное и обыденное. В результате они не понимают, что жизнь - это чудесный дар, который надо беречь и лелеять, и на который никто не имеет права посягать. И поэтому важным направлением школы является возрождение духовных ценностей как основы консолидации общества. В настоящее время целью образования является формирование личности, способной добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить достойное место в условиях социально-экономической неопределённости, решать глобальные проблемы современности.

Большая часть из перечисленных качеств формируется в процессе воспитания, которое мы рассматриваем как одну из функций обучения географии. Географическое образование является надёжной основой для воспитания как рачительного хозяина своей страны и Земли, так и общего дома человечества. Уникальность школьного курса географии заключается в том, что это единственный предмет, объединяющий знания о социально- экономическом окружении подростка. Географические знания могут стать базой для разнообразной практической деятельности, повседневным фактором творческого роста личности. География как учебный предмет направлена на создание ярких, целостных, запоминающихся образов. Из моих практических наблюдений – чем разнообразнее предоставляемая информация об изучаемом объекте, тем выше познавательный интерес к материалу, разнообразнее и плодотворнее деятельность учащихся.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Формирование и развитие - категории педагогики
Педагогика широко использует международные понятия “формирование" и “развитие”. Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов - экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д. Воспитание - оди ...

Предмет педагогики. педагогика как единство воспитания и обучения
Свое название педагогика получила от греческих слов “пайдос" - дитя и “аго” - вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает “детоводитель". Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в ш ...

Содержание разностороннего воспитани
В процессе развития общества сложилось и развивается большое разнообразие отношений, которые определяют умонастроение, деятельность и поведение личности и выступают в качестве важнейших компонентов ее всестороннего формирования. Эти отношения можно расчленить на следующие группы. Первую группу сост ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru