Гражданское воспитание сегодня

Страница 2

Ныне важно осознать и разработать пути и средства формирования человека. Способного жить в гражданском обществе. В мире по разному расставляются акценты гражданского воспитания. Например в США стремятся формировать ответственность человека за судьбу демократического общества, в Европе- обучать правам человека. В России начала 20 века ориентация на тезис К. Маркса о том, что человек есть совокупность общественных отношений, привела в воспитательной практике к выводу, что человека как природное существо надо как можно скорее сделать социальным деятелем. Понятие гражданственность может стать ментальной основой подготовки будущего специалиста любой профессиональной направленности. По определению Г.Н. Филонова, «гражданственность- это комплекс субъективных качеств личности, проявляющихся в отношениях и деятельности человека при выполнении им основных социально-ролевых функций- осознанной законопослушности, патриотической преданности в служении Родине и защиты интересов Отечества». Понятие «гражданственность» и «патриотизм» привлекают внимание лингвистов, философов, педагогов, социологов. Удивляет противоположность трактовки терминов «гражданско-патриотическое», «гражданско-нравственное», «гражданско-правовое» воспитание, что подчас вводит в заблуждение современного учителя. Очевидно, вышеприведенное определение сводит воедино смысл гражданственности- это и патриотизм, и нравственность и правовая культура. Гражданин обладает совокупностью прав и обязанностей. Патриот чувствует любовь к своей родине, а гражданин знает свои обязанности перед ней.

Следовательно, хороший гражданин- это законопослушный, патриотически настроенный человек, который прилагает все усилия для того, чтобы выполнять свое предназначение в обществе. В заключении определяя основные педагогические условия формирования качеств гражданственности, сделаем выводы по поводу современного состояния гражданского воспитания, его развития. Главнейшее условие успешности этого процесса состоит в том, чтобы объединить педагогические усилия семьи, школы и органов государственно-общественного управления. Надо продумать как обеспечить добродетельную мотивацию школьников, чтобы они проявляли сострадание, а не жестокость, гордость, а не воинствующую непримиримость. Обучение основам гражданственности- не скучное назидание и морализаторство, а поиск оптимальных решений, сопряженных с интеллектуальными усилиями. Гражданственность созидательна, а значит, формируется через деятельность. Строить здоровое общество и сильное государство может только человек с гражданским мироощущением. Человек воспитанный в духе гражданственности,- это уникальная личность, способная самостоятельно анализировать события и явления, имеющая свою точку зрения, независимую от политической конъюнктуры, готовая сделать свой вклад в построение правового государства и гражданского общества.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Метод проектов в начальной школе
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и ученика, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. В настоящее время можно заметить, что как в теории, так ...

Программа и структура эмпирического исследования
Приход в школу знаменует собой новый этап в жизни ребенка. Он оказывается в новой для него социальной ситуации, которая, прежде всего, связана с учителем, как наиболее значимым взрослым в этот возрастной период. Со временем учитель и ученик все больше вступают в контакты, строят межличностные отнош ...

Основные цели и задачи гражданского воспитания в школе
Гражданское воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Основные цели гражданского воспитания в школе: - Повышение чувства ответственности за свои поступки, действия. ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru