Рис.2. Показатели уровня проявления самостоятельности в изготовлении подвижных игрушек
Вывод: Результаты исследования показали, что в группах ЭГ и КГ высокий уровень умений дети показали, он составил 0 %.
Средний уровень конструктивных умений в ЭГ – 37,5 % (три ребёнка), в КГ – 50 % (четыре ребёнка). Это на 12, 5 % больше, чем в ЭГ. Низкий уровень конструктивных умений в ЭГ у пяти детей 62,5 %, в КГ у четырёх детей - 50 %. На 12,5 % уровень конструктивных умений в КГ выше, чем в ЭГ. Таким образом, было установлено, что уровень развития конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении подвижных игрушек фрагментарные, неполные. Дети умеют пользоваться шаблоном, но не все могут скреплять подвижные детали, надрезать по сплошным линиям, сгибание по пунктирным линиям, не аккуратное выполнение поделки. Трудятся дети по побуждению взрослого, самостоятельности не проявляют. Работа с детьми в данном направлении не проводилась
Художественный ручной труд - это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка маме, отдыха). Как показывает ряд исследований Л.П. Лурия, Н.Н. Поддьякова, А.Н. Давидчик, Л.А. Парамоновой конструктивная деятельность, отвечая интересам и потребностям дошкольников, обладает чрезвычайно широкими возможностями в плане умственного воспитания детей.
Работая с изделиями из бумаги и картона, ребёнок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Он развивает образное представление о возможностях предметов, учится конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты использования. Знание, умение, навыки дети приобретают на занятиях, а закрепляются в изготовлении различных поделок, игрушек на занятиях по ручному труду и в кружковой работе. Опытно-экспериментальное исследование позволило детям экспериментальной групп научиться всматриваться в образ картины, скульптуры, находить и различать способы изображения. Дети освоили операции разметки, сгибания, резания бумаги в процессе изготовления различных изделий. Соединение между собой отдельных деталей являлась заключительным моментом в этом процессе (не считая окончательной отделки готовых изделий). Высокий уровень развития конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении подвижных игрушек позволяет определённо утверждать, что дети стали активно включаться в работу, с радостью, с удовольствием. Проявляли чаще самостоятельность и аккуратность в работе. Поставленной цели дети этой подгруппы достигали в основном самостоятельно. Предположение о том, что при создании качественных педагогических условий, конструктивные знания, умения и навыки детей будут повышаться подтвердилось.
Еще о педагогике:
Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков
счета у младших школьников с ФФНР
Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков счета у детей с ФФНР осуществлялась нами на базе школы-интерната №4 г. Читы во 2 классе. Данная работа состояла из нескольких этапов. На первом констатирующем этапе была проведена диагностическая работа по измерению уровня с ...
Обучение работе на деревообрабатывающих и металлорежущих станках
Работа на станках связана с возможностью травматизма, поэтому особенное внимание должно быть уделено правилам безопасности труда. Опыт работы показывает, что учащиеся не всегда осознают грозящую им опасность и нарушают элементарные правила безопасности, пытаясь, например, остановить руками части ст ...
Этапы проектной деятельности
По своей структуре проектная деятельность представляет собой многоступенчатую систему взаимосвязанных этапов. Работа над любым типом проекта включает в себя следующие основные этапы: этап предпроектной подготовки, этап планирования, организационно-исследовательский этап и этап представления получен ...