Д.Н. Шмелев замечает еще, что вышедшие из употребления предметы и сами по себе не в одинаковой степени исчезли из жизни, поэтому их обозначения неодинаково «далеки» от нас. Трон, корону, кольчугу, братину и т.д. можно увидеть в ряде музеев; о князьях, губернаторах и т.п. мы читаем не только в произведениях нашей классической литературы или учебнике истории, но и в современных газетах, когда речь идет о зарубежной жизни. Следовательно, это не такие историзмы, как боярин, вече, полюдье и т.д., а, скорее, вышедшие из активного оборота слова, своего рода слова «на пенсии», не имеющие актуального значения в современной речи, но обозначающие не исчезнувшие, а существующие реалии. Для выяснения значения устаревших слов необходимо обратиться к толковому словарю В.И. Даля.
Таким образом, русская лексика в своем составе имеет богатый словарный состав. В лексикологии существует несколько пластов слов, один из которых – «устаревшая лексика» и будет предметом нашего исследования со стороны особенностей толкования ее детьми старшего дошкольного возраста.
Иными словами, устаревшая лексика – это вышедший из живого употребления словарный состав языка и воспринимаемый как пережиток более раннего периода в развитии языка.
О.Н. Емельянова отмечает, что лингвисты единодушно выносят устаревшую лексику за пределы активного запаса, определяют место архаизмов в пассивном словаре.
Поэтическую лексику они относят к лексике устаревшей, т.к. она имеет очень узкие границы употребления .
Далее для подробного освещения вопроса о толковании детьми устаревшей лексики необходимо рассмотреть, как формируется значение слова у детей младшего дошкольного возраста.
Еще о педагогике:
Дистанционное образование и возможности использования сети Internet
Всё больший интерес представляет сейчас дистанционное образование и возможности использования сети Интернет. Современные компьютерные средства обучения позволяют углубиться в мир астрономии, понять свою значимость в мире и представить целостную картину мироздания. С точки зрения способов предоставл ...
Предмет педагогики. педагогика как единство воспитания
и обучения
Свое название педагогика получила от греческих слов “пайдос" - дитя и “аго” - вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает “детоводитель". Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в ш ...
Роль игровой деятельности в развитии младшего школьника
А.С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…". Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полу ...