Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования

Страница 3

Изучая социально-этнический состав дошкольных образовательных учреждений городов Республики Башкортостан, мы выявили, что эти учреждения мультикультурны и включают в себя представителей национальных групп, постоянно проживающих на территории Республике Башкортостан (русские, татары, башкиры, чуваши и т.д.), а также - стран ближнего (армяне, азербайджанцы, таджики, украинцы и т.д.) и дальнего зарубежья (вьетнамцы, немцы, турки и т.д.). Этот существенный фактор послужил основанием для обновления и обогащения содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды дошкольной группы .

Реализация национально-регионального компонента в содержании образовательного процесса дошкольных учреждений республики характеризуется доминированием национального компонента. Это послужило основанием для замены понятия «национально-региональный компонент» на «региональный компонент», включающий не только национальные, но и культурные, демографические, климатические, социально-экономические и социально-правовые характеристики.

В нашем исследовании «региональный компонент» дошкольного образования рассматривается как система, включающая в себя комплекс демографических, климатических, социально-экономических, исторических и культурных структурных элементов, связанных между собой региональными характеристиками, отраженными в образовательном процессе дошкольных учреждений, и направленными на сохранение и развитие единого образовательного пространства.

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:

формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды группы;

подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;

создание культурно-развивающей среды дошкольной группы;

организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие положения:

определение социального заказа на интеграцию личности в национальную и мировую культуру,

выявление специфики реализации национально-регионального компонента дошкольного образования в республике,

использование принципа культурализма в образовательном процессе дошкольных учреждений.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Результаты выполнения индивидуального задания. Проведение урока педагогики «Виды и механизмы памяти»
Обоснование выбора темы: память играет ведущую роль в познавательной и в любой другой деятельности человека и в его общении с людьми. Познание мира было бы невозможно, если бы люди не обладали способностью запечатлевать и сохранять продолжительное время в памяти то, что они узнали о действительност ...

Сущность и характеристика принципов воспитания, особенности реализации на занятиях физической культурой, учебно-тренировочной деятельности
Под понятием «принципы» в педагогике понимают наиболее важные и существенные положения, которые отражают закономерности воспитания. Они направляют деятельность педагога занимающихся к намеченной цели с меньшими затратами сил и времени. В теории и практике физического воспитания существуют различные ...

Теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода в обучении
Известно, что под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративной цели обучения иностранным языкам, понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах. Это возможно только ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru