Уровни и формы осуществления методической деятельности

Статьи о педагогике » Методическая деятельность в профессиональной школе » Уровни и формы осуществления методической деятельности

Страница 2

— привлечение к активному участию в обсуждении вопросов возможно более широкого круга членов совета;

— поддержание в ходе педсовета совещательного характера и стиля его работы; не допускать превращения педсовета в очередное Инструктивное мероприятие;

-- демократический стиль проведения;

-- внимательное и уважительное отношение к высказыванию участников;

— четкое соблюдение плана и основной направленности содержания обсуждаемых вопросов;

Реализация решений:

— доведение решений педсовета до всех его членов, в первую очередь до лиц , ответственных за их исполнение;

— включение решений педсовета в текущие и перспективные планы работы учебного заведения, обеспечение условий для их успешного выполнения;

— организация четкого оперативного контроля за выполнением решений; — систематическое информирование членов педсовета о ходе реализации принятых решений;

— периодическое рассмотрение на очередных педсоветах информации и отчетов о реализации принятых решений.

Предметные (цикловые) методические комиссии. Основные направления деятельности

Изучение и разработка учебно-методической документации

Организация изучения документов Государственного стандарта профессионального образования, а также нормативных документов по содержанию, организации и методике учебно-воспитательного процесса.

Обсуждение разработанной преподавателями и мастерами производственного обучения рабочей (в том числе авторской) учебно-программной документации.

Обсуждение коррективов, вносимых преподавателями и мастерами в действующую учебно-программную документацию.

Обсуждение перспективно-тематических планов, перечней учеб- но-производственных работ, учебно-технической документации, содержания контрольных тестовых заданий, проверочных и контрольных работ, экзаменационных билетов, перечней квалификационных практических (пробных) работ.

Обсуждение документации по комплексному учебно-методическому обеспечению учебного процесса и др.

Повышение качества учебно-воспитательного процесса

Анализ качества знаний и умений учащихся; обсуждение состояния и мер по совершенствованию организации и методики теоретического и производственного обучения.

Обсуждение вопросов организации и методики выполнения учащимися упражнений и самостоятельных работ, творческих заданий, лабораторно-практических работ, применения современных технических средств обучения, новых педагогических технологий и т.д.

Разработка мер по планированию и Осуществлению межпредметных связей специальных, общетехнических, общеобразовательных предметов и производственного обучения.

Обсуждение организационно-методических вопросов использования в учебном процессе «активных» форм и методов обучения.

Обсуждение вопросов подготовки, проведения и анализа проверочных работ (в частности, результатов тестовых проверок знаний и умений учащихся), экзаменов по предметам, итоговой аттестации учащихся и др.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Понятие речевого этикета
Речевой этикет – это культура речи, а культура речи – это лицо человека, лицо ученика. Под речевым этикетом мы понимаем «систему устойчивых формул общения, предписываемых обществом для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в избранной тональности соответственно их социаль ...

Направления логопедической работы по развитию словообразования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи
На основании результатов анализа описанных в 3-ей главе результатов изучения состояния словообразования глаголов у детей с ОНР, по сравнению со сверстниками без речевой патологии, нам удалось выяснить, что дошкольники с ОНР обладают пониженной способностью, как воспринимать различия в физических ха ...

Виды заданий по формированию словоизменения
Составление предложений по опорным словам, данным вразброс (предлагаемые слова стоят в начальной форме); вставка в предложения пропущенных слов; определение правильности предложений (Детям даются предложения с правильными и неправильными формами слов. Предлагается определить, какое из предложений п ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru