— привлечение к активному участию в обсуждении вопросов возможно более широкого круга членов совета;
— поддержание в ходе педсовета совещательного характера и стиля его работы; не допускать превращения педсовета в очередное Инструктивное мероприятие;
-- демократический стиль проведения;
-- внимательное и уважительное отношение к высказыванию участников;
— четкое соблюдение плана и основной направленности содержания обсуждаемых вопросов;
Реализация решений:
— доведение решений педсовета до всех его членов, в первую очередь до лиц , ответственных за их исполнение;
— включение решений педсовета в текущие и перспективные планы работы учебного заведения, обеспечение условий для их успешного выполнения;
— организация четкого оперативного контроля за выполнением решений; — систематическое информирование членов педсовета о ходе реализации принятых решений;
— периодическое рассмотрение на очередных педсоветах информации и отчетов о реализации принятых решений.
Предметные (цикловые) методические комиссии. Основные направления деятельности
Изучение и разработка учебно-методической документации
Организация изучения документов Государственного стандарта профессионального образования, а также нормативных документов по содержанию, организации и методике учебно-воспитательного процесса.
Обсуждение разработанной преподавателями и мастерами производственного обучения рабочей (в том числе авторской) учебно-программной документации.
Обсуждение коррективов, вносимых преподавателями и мастерами в действующую учебно-программную документацию.
Обсуждение перспективно-тематических планов, перечней учеб- но-производственных работ, учебно-технической документации, содержания контрольных тестовых заданий, проверочных и контрольных работ, экзаменационных билетов, перечней квалификационных практических (пробных) работ.
Обсуждение документации по комплексному учебно-методическому обеспечению учебного процесса и др.
Повышение качества учебно-воспитательного процесса
Анализ качества знаний и умений учащихся; обсуждение состояния и мер по совершенствованию организации и методики теоретического и производственного обучения.
Обсуждение вопросов организации и методики выполнения учащимися упражнений и самостоятельных работ, творческих заданий, лабораторно-практических работ, применения современных технических средств обучения, новых педагогических технологий и т.д.
Разработка мер по планированию и Осуществлению межпредметных связей специальных, общетехнических, общеобразовательных предметов и производственного обучения.
Обсуждение организационно-методических вопросов использования в учебном процессе «активных» форм и методов обучения.
Обсуждение вопросов подготовки, проведения и анализа проверочных работ (в частности, результатов тестовых проверок знаний и умений учащихся), экзаменов по предметам, итоговой аттестации учащихся и др.
Еще о педагогике:
Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии
Методические рекомендации и авторская программа Итак, синергетически-целостное обучение и воспитание становятся реальностью, необходимым условием для их осуществления является изменение мировоззрения человека, понимание цельности развития его и космоса, взаимосвязи Жизни и Движения. Мы говорим о вы ...
Возможные направления изменений жизни детей в домах ребенка
Безусловно, воспитанники дома ребенка – особая категория детей, которая нуждается в специализированных условиях воспитания. Дети, воспитывающиеся в доме ребенка, могут полноценно развиваться только при условии грамотной организации окружающей коррекционно-развивающей среды. Таким детям необходимо в ...
Функции и роли социального педагога
В соответствии со сложившимся в нашей стране опытом деятельности социальных педагогов, а также на основе его осмысления в научной литературе и специальных рекомендаций Министерства образования (например, Методическое письмо Минобразования РФ «О социально-педагогической работе с детьми» от 27.02.199 ...