Решение проблемы педагогических кадров

Страница 2

В октябре 1943 г. при Наркомпросе РСФСР была создана Академия педагогических наук, на которую возлагалась научная разработка вопросов педагогики в начальных и средних школах, а также подготовка научно-педагогических кадров для вузов. Академии передали и научно-теоретический орган Наркомпроса РСФСР – журнал «Советская педагогика». В институтах академии организовывались аспирантура и докторантура.

В 1943–1944 гг. активно развернулась работа различных курсов по подготовке и переподготовке учителей. Ежегодно они охватывали свыше 60 тыс. человек. А в 1944 г. было открыто также свыше 40 школ по подготовке пионервожатых.

Большое внимание уделялось и подготовке воспитателей детских садов и детских домов. К 1945 г. было подготовлено более 41 тыс. дошкольных работников.

Таким образом, в годы войны велась активная работа по решению проблемы педагогических кадров в системе образования. Уже в январе 1945 г. работало более 340 вузов, готовивших учителей (84% к числу педагогических вузов в 1940 г.). Всего же за годы войны было выпущено около 131 тыс. специалистов с высшим и свыше 174 тыс. – со средним педагогическим образованием.

Великая Отечественная Война серьезно отразилась на деятельности отечественной школы. В период 1941-1945 гг. она выполняла важные государственные задачи. Решались вопросы по охвату всех детей школьного возраста обучением, перестраивалось и поднималось качество учебно-воспитательной работы с акцентом на боевой, патриотический характер в преподавании основ наук; обеспечивалась необходимая физическая и агротехническая подготовка молодежи к труду и обороне Родины; оказывалась помощь колхозам и совхозам; проявлялась повседневная забота о судьбе миллионов детей, родители которых защищали Родину с оружием в руках или работали на производстве.

Война вызвала серьезные трудности в работе школ, но, несмотря на это, она сблизила школу с жизнью и потребовала некоторых реформ в области народного образования. Реформирование школы было вызвано необходимостью восстановления всеобуча и перестройкой учебно-воспитательного процесса с учетом военных условий. За годы войны школа пыталась максимально реализовать эти задачи, что зачастую требовало настоящего-героизма, огромных усилий и напряжения.

Самоотверженный труд работников образования был отмечен Указом Президиума Верховного Совета СССР «За успешную и самоотверженную работу по обучению и воспитанию детей в школах РСФСР» от 14 декабря 1944 г., в соответствии с которым орденами и медалями были награждены более 5 тысяч учителей, воспитателей и других работников народного образования.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Методическая деятельность в воспитании и обучении детей раннего возраста в ДОУ
В настоящее время, в условиях социальных реформ в системе образования, одной из важнейших задач становится повышение эффективности и качества методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Современные условия таковы, что никогда еще методическая служба не была столь востребована педаг ...

Анализ практического применения методики обучения решению текстовых задач алгебраическим способом
Итак, задачи (в широком смысле этого слова) играют огромную роль в жизни человека. Задачи, которые ставит перед собой человек, и задачи, которые ставят перед ним другие люди и обстоятельства жизни, направляют всю его деятельность, всю жизнь. Мышление человека главным образом состоит из постановки и ...

Методы обучения
Теоретическое обучение в образовательных учреждениях начального профессионального образования включает три цикла предметов: общеобразовательный, общетехнический и специальный. Методы обучения общеобразовательным предметам в общедидактическом, частнодидактическом и частнометодическом аспектах достат ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru