Решение проблемы педагогических кадров

Страница 2

В октябре 1943 г. при Наркомпросе РСФСР была создана Академия педагогических наук, на которую возлагалась научная разработка вопросов педагогики в начальных и средних школах, а также подготовка научно-педагогических кадров для вузов. Академии передали и научно-теоретический орган Наркомпроса РСФСР – журнал «Советская педагогика». В институтах академии организовывались аспирантура и докторантура.

В 1943–1944 гг. активно развернулась работа различных курсов по подготовке и переподготовке учителей. Ежегодно они охватывали свыше 60 тыс. человек. А в 1944 г. было открыто также свыше 40 школ по подготовке пионервожатых.

Большое внимание уделялось и подготовке воспитателей детских садов и детских домов. К 1945 г. было подготовлено более 41 тыс. дошкольных работников.

Таким образом, в годы войны велась активная работа по решению проблемы педагогических кадров в системе образования. Уже в январе 1945 г. работало более 340 вузов, готовивших учителей (84% к числу педагогических вузов в 1940 г.). Всего же за годы войны было выпущено около 131 тыс. специалистов с высшим и свыше 174 тыс. – со средним педагогическим образованием.

Великая Отечественная Война серьезно отразилась на деятельности отечественной школы. В период 1941-1945 гг. она выполняла важные государственные задачи. Решались вопросы по охвату всех детей школьного возраста обучением, перестраивалось и поднималось качество учебно-воспитательной работы с акцентом на боевой, патриотический характер в преподавании основ наук; обеспечивалась необходимая физическая и агротехническая подготовка молодежи к труду и обороне Родины; оказывалась помощь колхозам и совхозам; проявлялась повседневная забота о судьбе миллионов детей, родители которых защищали Родину с оружием в руках или работали на производстве.

Война вызвала серьезные трудности в работе школ, но, несмотря на это, она сблизила школу с жизнью и потребовала некоторых реформ в области народного образования. Реформирование школы было вызвано необходимостью восстановления всеобуча и перестройкой учебно-воспитательного процесса с учетом военных условий. За годы войны школа пыталась максимально реализовать эти задачи, что зачастую требовало настоящего-героизма, огромных усилий и напряжения.

Самоотверженный труд работников образования был отмечен Указом Президиума Верховного Совета СССР «За успешную и самоотверженную работу по обучению и воспитанию детей в школах РСФСР» от 14 декабря 1944 г., в соответствии с которым орденами и медалями были награждены более 5 тысяч учителей, воспитателей и других работников народного образования.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Сущность алгебраического метода решения текстовых задач
Под алгебраическим методом решения задач понимается такой метод решения, когда неизвестные величины находятся в результате решения уравнения или системы уравнений, решения неравенства или системы неравенств, составленных по условию задачи. Иногда алгебраическое решение задачи бывает очень сложным. ...

Сущность понятия «контроль» как элемент учебного процесса
Элементы контроля успеваемости известно было с древности. Как отмечает Жураковский, контроль за воспитанием обсуждались в работах мыслителей античности. Так в педагогической деятельности Сократа обучение носило характер поучающих бесед знающего с незнающим, где постигалась истина. Сведения о контро ...

Общая характеристика коллектива, участвующего в исследовании
Мастерская современной хореографии «Сирена» создана в 1984 году, возрастные группы воспитанников от 4–18 лет. Деятельность осуществляется по комплексной, авторской, профессионально – ориентированной программе мастерской современной хореографии «Сирена» – «Войди в мир танца». Старшие ребята еще допо ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru