Характеристика детского творчества

Страница 6

Этапы усложнения творческих заданий:

Задания, требующие от детей единой ориентировки в творческой деятельности.

Задания, предполагающие целенаправленные действия на поиски нужного решения, на осознание того, что приобретенные умения можно комбинировать, видоизменять (атмосфера сотворчества со взрослым). Различаются способами.

Задания, рассчитанные на самостоятельность творческого действия по обдумыванию замысла, планированию своих действий, отбору выразительных средств.

Очень важно, чтобы предъявляемые взрослым творческие задания были приняты ребенком. Мотивация задания, и не просто мотивация, а предложение действенных мотивов и подведение детей если не к самостоятельной постановке, то к принятию задачи, поставленной взрослым, - важное условие творческой активности ребенка.

Существенным условием является и материальное обеспечение изобразительной деятельности дошкольника. Конечно, разнообразие основных и дополнительных материалов, свободный доступ к ним стимулируют творческую активность детей.

Все эти условия необходимо создавать в дошкольных учреждениях и по возможности в семье.

Таким образом, детское творчество является уникальным. Оно отличается от творчества взрослого, хотя и имеет ряд сходных черт. При проявлениях творчества у детей необходимо развивать его, относиться бережно к результатам творчества, создавать специальные условия для его стимулирования. Необходимо диагностировать творческие способности детей для того, чтобы определять линию дальнейшего движения, уровень развитости. Только при соблюдении вышеперечисленных условий мы можем добиться от детей проявления творческой активности, не загубив ее на корню.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Диагностическая модель исследования нарушений речевого развития у детей
Теоретически обоснована и экспериментально разработана трехуровневая диагностика нарушений речевого развития у детей. Первый уровень диагностического исследования предполагает обоснование и реализацию психодиагностического комплекса, направленного на изучение психического развития ребенка, и на осн ...

Методика организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях
В условиях детского учреждения нельзя обеспечить разностороннее развитие всех детей группы, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельной деятельности. В этом случае может оказаться, что дети более активные, часто по своей инициативе обращающиеся к взрослому, будут узнавать ...

Роль взрослого в работе с детьми раннего возраста, воспитывающимися в условиях дома ребенка
Предметная среда, окружающая ребенка, даже организованная самым наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на его развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях его сущность: он как бы одушевляет о ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru