Особенности деятельности социального педагога

Статьи о педагогике » Семья и её роль в воспитании личности » Особенности деятельности социального педагога

Страница 3

Знания, умения, навыки, полученные при изучении общепрофессиональных дисциплин, являются ценными для будущих социальных педагогов. При работе с клиентом специалисту приходиться учитывать множество факторов и условий для выбора методов воздействия на клиента. Делать это он должен профессионально грамотно, так как работает с людьми, а, значит, должен проявлять высокий уровень профессионализма.

Динамика социального развития свидетельствует о возрастающей роли социальных педагогов в учебно-воспитательном процессе.

Однако развитие сдерживается отсутствием профессионально подготовленных кадров, социально ориентированных на социально-педагогичес-кую работу. Функции социального педагога растворялись и распределялись между традиционно действующими учреждениями образования, здравоохранения, социального обеспечения, спорта, культуры, милиции, функционально крайне слабо связанными между собой.

Развитие и становление института социальных педагогов как новой структуры – процесс трудный и сложный. Этот институт остро нуждается в квалифицированных специалистах. И хотя таких специалистов сегодня готовят во многих вузах, в силу экономических трудностей «рабочее место» социального педагога еще не оформилось как массовое явление, а в организациях, где работают социальные педагоги, они сталкиваются с массой трудностей, что мешает новой структуре эффективно функционировать.

Работа социального педагога – это ежедневная проверка на «профессиональную прочность». При подготовке людей этой профессии очень полезно знать проблемное поле их деятельности. Специалист образовательного учреждения действует в предлагаемых условиях школьной жизни и вне пределов школы. Как показывает анализ литературы, образовательная система каждого учреждения имеет свои ценностно-смысловые ориентации. Предполагается, что социальный педагог обеспечивает развитие социальных ориентиров в педагогическом процессе. Ведущим условием успеха в должностном самоопределении и в профессиональной деятельности начинающего социального педагога является соответствие их содержания уже сложившейся ориентации школы.

Если опираться на социологическое исследование, автором которого является А. А. Соколов, то можно сказать, что деятельность социального педагога в разных регионах России имеет свою специфику.

Преобладающая часть социальных педагогов имеет высшее или незаконченное высшее образование с базовой специализацией по преподаванию отдельного школьного предмета. Меньшая доля – учитель начальных классов или культпросветработник, еще реже – психолог-педагог и социальный педагог.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры
На данном этапе перед нами стояла задача определить эффективность влияния проведенных нами мероприятий на формирование нравственно ценностных ориентаций и познание истории и культуры поселка Палкино. С этой целью был проведён контрольный этап эксперимента. Детям обеих групп, как и на этапе констати ...

Особенности усвоения математических навыков учеников с нарушением интеллекта
В связи с проблемой формирования и развития способностей следует указать, что целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. При этом под способностями понимается комплекс индивидуально - психологических особенностей челове ...

Клиническая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru