Дидактические игрушки и игровые материалы

Страница 2

Подробно роль дидактической игрушки в познавательном развитии ребенка раннего возраста была рассмотрена Л.Н. Павловой. Ей же была разработана классификация дидактических игрушек, рекомендованных для занятий с детьми раннего возраста:

1. Игрушки для нанизывания на стержень: кольца, втулки, шары, кубы, полусферы и пр., имеющие сквозное отверстие. Упражнения с данными видами игрушек способствуют развитию моторики пальцев, координации рук, особенно при осуществлении противоположных операций: нанизывание и снятие предметов.

2. Объемные геометрические фигуры (шары, кубы, призмы, параллелограмм др.) предназначены для целенаправленного манипулирования, группировки и соотнесения их по цвету, величине или форме.

3. Геометрические игрушки-вкладыши: разноцветные кубики, конусы, цилиндры полусферы, предназначенные для сортировки и подбора их по цвету, форме, величине, а также составления одноцветных и разноцветных башен. Данный вид игрушек дает возможность развить у ребенка пространственную ориентировку, познакомить его с физическими свойствами полых предметов. При действии с полыми игрушками дети тренируют кончики пальцев, дифференцируют роль большого, указательного, среднего пальцев.

4. Народные сборно-разборные дидактические игрушки (матрешки, яйца и пр.) способствуют формированию пространственной ориентировки, умения собирать предмет из двух одинаковых или однотипных частей (подобранные по цвету и величине, они используются также для закрепления навыка группировки однородных предметов или же соотнесения по одному или нескольким свойствам).

5. Небольшие сюжетные игрушки: куколки, машинки, елочки, грибочки, овощи и фрукты, а также предметы, подобранные по определенным признакам: коробочки, катушки, вазочки, природный материал (шишки, желуди, листы), группируемые по цвету, величине или форме.

6. Разнообразные конструкторы: крупный строительный материал, состоящий из мягких модулей, наборы строительного материала деревянного и пластмассового, крупных, мелких и средних размеров, конструктор по типу Lego-duplo.

7. «Почтовые ящики», доски Сегена.

8. Наборы «Маленькие и большие» (фигурки людей, животных, геометрических форм);

9. Наборы кубиков и шаров различного цвета и величины;

10. Лото (овощи, фрукты, посуда и т.п.);

11. Игры типа «Парные картинки»;

12. Лото «Разрезные картинки» (из 2-х, 3-х частей);

13. Музыкальные игрушки: погремушки с бубенцами и колокольчиками, звучащие неваляшки. При этом важно, чтобы у игрушек были конкретные «голоса» – низкий и высокий, тихий и громкий. Такие игрушки должны иметь чистое, приятое мелодичное звучание, разнообразное по высоте и тембровому звучанию, и в то же время привлекающие ребенка своим внешним видом.

14. Сюжетно-образные игрушки: различные куклы; фигурки людей и животных (игрушки в виде реалистических скульптур из различного рода материалов); предметы игрового обихода (игрушки и атрибуты, изображающие пред меты быта и культуры); технические игрушки (игрушки, изображающие средства передвижения, простейшие орудия труда).

В дальнейшем при игровой развивающей работе с ребенком, направленной на увеличение словаря и развитие речи в целом, целесообразно использование и дидактических игр, и игрушек, предназначенных для развития специфических действий с предметами, что, в свою очередь, способствует пониманию и анализу свойств предметов (их величины, цвета, формы, качества поверхности) и, соответственно, способствует развитию не только речи, но и таких психических функций, как память, внимание, мышление, воображение.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики
Данной исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики было проведено в школе № 39 г. Красноярска на примере двух 11-х классах, один из которых был контрольный 11 «А», а второй экспериментальный 11 «Б». Классы были выбраны случайно. При контроле исходного уровня, знания п ...

Программа и структура эмпирического исследования
Приход в школу знаменует собой новый этап в жизни ребенка. Он оказывается в новой для него социальной ситуации, которая, прежде всего, связана с учителем, как наиболее значимым взрослым в этот возрастной период. Со временем учитель и ученик все больше вступают в контакты, строят межличностные отнош ...

Выявление уровня развития творческих способностей у учащихся 2-го класса
База исследования: СОШ №1 п.г.т. Ленино, 2-А класс (количество учащихся 17 человек). Классный руководитель Красильникова Наталья Алексеевна. Цель исследования: определить уровень развития творческих способностей учащихся 2-А класса. Задачи данного этапа: Провести беседу с учителями; Провести тестир ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru