Все эти предметы способствуют развитию разнообразных видов движений, их координации, а главное, помогают так организовать бодрствование детей, чтобы полностью удовлетворить их потребность в движении. Эти упражнения развивают также и умственную активность ребенка: используя один предмет по отношению к другому в качестве орудия, он решает первые практические задачи.
Необходимо также оборудовать места для отдыха (банкетки, стульчики, диванчики и пр.), на которые можно положить яркие одноцветные, небольшие подушки. Здесь же находятся мягкие игрушки, особенно привлекательны игрушки большого размера, почти в рост ребенка. На полочках располагаются также игрушки средних размеров.
Особенно привлекают детей живые объекты (птичка в клетке, рыбки в аквариуме). Для воспитанников дома ребенка такие «живые уголки» имеют особое значение. Маленький ребенок, воспитывающийся в учреждении закрытого типа, ввиду ограниченности контактов с окружающим миром, находящимся за пределами учреждения, практически не имеет другой возможности наблюдать за представителями животного мира. К тому же, многочисленные современные исследования доказывают, насколько значительной может быть роль общения с животными для маленьких детей с различными проблемами в развитии. Особенно выраженное воздействие такое «общение» может оказать на эмоциональную сферу воспитанников домов ребенка, кроме того, оно безусловно будет стимулировать познавательное развитие. Для детей раннего возраста рекомендуется прямоугольный аквариум, в котором можно содержать крупных рыб, устойчивые крупные клетки с птицами. Дети должны отчетливо видеть питомца, иметь возможность рассмотреть какие у него глаза, рот, хвостик, что он ест, как спит и пр. Недалеко от живого уголка нужно поставить стульчик, чтобы ребенок мог сесть и понаблюдать за животным сам.
Еще о педагогике:
Осмысление заголовка как один из приемов понимания
текста
Понимание текста есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситу ...
Организация питания за счет договора аренды с предприятием общепита
Размещение в ЦДО стороннего предприятия общественного питания (кафе-столовая), которое обеспечивает потребности сотрудников, учащихся и их родителей в горячем питании. Так же предприятие выполняет роль буфета на время проведения концертных и других мероприятий городского уровня в здании ЦДО. Главны ...
Анализ опыта учителей начальных классов по формированию
мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
В этой главе мы приведем анализ деятельности учителей начальных классов, которые активно работают над повышением уровня мотивации к учебной деятельности своих учеников. Е.В. Задунова, учитель начальных классов гимназии № 9 г. Красноярска считает, что одним из показателей развития личности ученика я ...