Организация окружающей предметной среды в домах ребенка

Страница 2

Все эти предметы способствуют развитию разнообразных видов движений, их координации, а главное, помогают так организовать бодрствование детей, чтобы полностью удовлетворить их потребность в движении. Эти упражнения развивают также и умственную активность ребенка: используя один предмет по отношению к другому в качестве орудия, он решает первые практические задачи.

Необходимо также оборудовать места для отдыха (банкетки, стульчики, диванчики и пр.), на которые можно положить яркие одноцветные, небольшие подушки. Здесь же находятся мягкие игрушки, особенно привлекательны игрушки большого размера, почти в рост ребенка. На полочках располагаются также игрушки средних размеров.

Особенно привлекают детей живые объекты (птичка в клетке, рыбки в аквариуме). Для воспитанников дома ребенка такие «живые уголки» имеют особое значение. Маленький ребенок, воспитывающийся в учреждении закрытого типа, ввиду ограниченности контактов с окружающим миром, находящимся за пределами учреждения, практически не имеет другой возможности наблюдать за представителями животного мира. К тому же, многочисленные современные исследования доказывают, насколько значительной может быть роль общения с животными для маленьких детей с различными проблемами в развитии. Особенно выраженное воздействие такое «общение» может оказать на эмоциональную сферу воспитанников домов ребенка, кроме того, оно безусловно будет стимулировать познавательное развитие. Для детей раннего возраста рекомендуется прямоугольный аквариум, в котором можно содержать крупных рыб, устойчивые крупные клетки с птицами. Дети должны отчетливо видеть питомца, иметь возможность рассмотреть какие у него глаза, рот, хвостик, что он ест, как спит и пр. Недалеко от живого уголка нужно поставить стульчик, чтобы ребенок мог сесть и понаблюдать за животным сам.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Анализ опыта учителей начальных классов по формированию мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
В этой главе мы приведем анализ деятельности учителей начальных классов, которые активно работают над повышением уровня мотивации к учебной деятельности своих учеников. Е.В. Задунова, учитель начальных классов гимназии № 9 г. Красноярска считает, что одним из показателей развития личности ученика я ...

Диагностика сформированности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
Диагностика мотивации проводится на всех этапах урока в виде учебных заданий. Мотивация учения в рамках учебного занятия представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов, связанных с началом работы (готовность, включенность), ходом ее выполнения, завершением (удовлетворенность или неудовле ...

Работа логопеда с речевыми нарушениями у умственно отсталых детей
Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей является более длительным и более сложным процессом, чем у нормальных детей. Работа осложняется характерной для этих детей слабостью самыкательной функции коры, трудностью образования новых условнорефлектор-ных связей, что обусловлива ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru