Организация окружающей предметной среды в домах ребенка

Страница 2

Все эти предметы способствуют развитию разнообразных видов движений, их координации, а главное, помогают так организовать бодрствование детей, чтобы полностью удовлетворить их потребность в движении. Эти упражнения развивают также и умственную активность ребенка: используя один предмет по отношению к другому в качестве орудия, он решает первые практические задачи.

Необходимо также оборудовать места для отдыха (банкетки, стульчики, диванчики и пр.), на которые можно положить яркие одноцветные, небольшие подушки. Здесь же находятся мягкие игрушки, особенно привлекательны игрушки большого размера, почти в рост ребенка. На полочках располагаются также игрушки средних размеров.

Особенно привлекают детей живые объекты (птичка в клетке, рыбки в аквариуме). Для воспитанников дома ребенка такие «живые уголки» имеют особое значение. Маленький ребенок, воспитывающийся в учреждении закрытого типа, ввиду ограниченности контактов с окружающим миром, находящимся за пределами учреждения, практически не имеет другой возможности наблюдать за представителями животного мира. К тому же, многочисленные современные исследования доказывают, насколько значительной может быть роль общения с животными для маленьких детей с различными проблемами в развитии. Особенно выраженное воздействие такое «общение» может оказать на эмоциональную сферу воспитанников домов ребенка, кроме того, оно безусловно будет стимулировать познавательное развитие. Для детей раннего возраста рекомендуется прямоугольный аквариум, в котором можно содержать крупных рыб, устойчивые крупные клетки с птицами. Дети должны отчетливо видеть питомца, иметь возможность рассмотреть какие у него глаза, рот, хвостик, что он ест, как спит и пр. Недалеко от живого уголка нужно поставить стульчик, чтобы ребенок мог сесть и понаблюдать за животным сам.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Результаты работы по оптимизации двигательной активности детей с нарушением зрения
Эффективность проводимой мною работы по оптимизации двигательной активности у детей, имеющих нарушения зрения, подтверждают результаты физического развития детей 1 средней группы. Диаграмма 1. Так, из представленной диаграммы видна положительная динамика в состоянии физического развития детей выдел ...

Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе
Опросник для учителя 1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе. 2. При поступлении в школу ребенок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы). 3. Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (например, дни недел ...

Психолого-педагогические основы обучения иностранному языку на начальном этапе
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят с ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru