Социальное окружение детей в домах ребенка

Страница 2

Как отмечает Винарская Е.И., для детей младенческого и раннего возраста характерен феномен «заражения» эмоцией окружающих. «Заражая» ребенка положительными эмоциями, взрослый стимулирует не только его интерес к внешнему миру, но и обменные процессы, и дифференциацию тканей в организме ребенка. Наоборот, «заражая» ребенка отрицательными эмоциями, взрослый подавляет не только его интерес к внешнему миру, но и определенные биологические процессы его организма. Незаинтересованное выполнение взрослым режимных моментов, его равнодушное, безразличное отношение к маленькому ребенку исключает возможность вообще какого то ни было эмоционального «заражения». С таким взрослым у ребенка не возникает потребности общения, а поэтому не развивается познавательный опыт и не формируются необходимые коммуникативно-познавательные средства. Возникает угроза тяжелой задержки психического развития.

И.В. Дубровиной и А.Г. Рузской выделен ряд неблагоприятных социальных факторов, определяющих неблагополучие в психическом развитии детей, воспитывающихся в условиях закрытого детского учреждения. Во-первых, это неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые существуют в закрытых детских учреждениях; во-вторых, это непостоянство, частая сменяемость взрослых, воспитывающих детей; в-третьих, отмечена неполноценность, чрезвычайная суженность окружающей детей среды, малое число и однообразие объектов, с которыми они действуют, начиная с бытовых предметов и кончая игрушками; и, в-четвертых, авторы говорят о проблеме недостаточной психолого-педагогической подготовленности воспитателей домов ребенка, их безучастном и равнодушном отношении к детям.

Таким образом, можно говорить о резком обеднении среды в закрытых детских учреждениях за счет уменьшения коммуникаций с окружающими людьми (социальная депривация), уплощения эмоционального тона при взаимоотношениях с персоналом (эмоциональная депривация), снижения яркости и разнообразия впечатлений, недостаточности внешних развивающих стимулов (сенсорная депривация).

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Значение труда в развитии ребенка
Существует достаточно много форм труда, которые всесторонне развивают детский организм, обостряют ум, укрепляют здоровье ребенка. Труд играет большое значение в развитии способностей ребёнка. Способности развиваются, главным образом, в условиях ведущей деятельности: в дошкольном возраста - в игре, ...

Закономерности обучения
Общие закономерности процесса обучения характеризуются вполне определенным, не допускающим ложных толкований выделением сущностей и фиксаций общих связей между ними, а также лаконичностью и точностью формулировок. К общим закономерностям процесса обучения относят: Закономерность цели обучения. Цель ...

Адаптация в детском саду
Подсознательно, в нас укоренилось, что детский сад одна из ступенек детства, по которым поднимаются в срок. К тому же сам ребенок твердит, что ему скучно и хочется играть с детьми. Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru