Социальное окружение детей в домах ребенка

Страница 2

Как отмечает Винарская Е.И., для детей младенческого и раннего возраста характерен феномен «заражения» эмоцией окружающих. «Заражая» ребенка положительными эмоциями, взрослый стимулирует не только его интерес к внешнему миру, но и обменные процессы, и дифференциацию тканей в организме ребенка. Наоборот, «заражая» ребенка отрицательными эмоциями, взрослый подавляет не только его интерес к внешнему миру, но и определенные биологические процессы его организма. Незаинтересованное выполнение взрослым режимных моментов, его равнодушное, безразличное отношение к маленькому ребенку исключает возможность вообще какого то ни было эмоционального «заражения». С таким взрослым у ребенка не возникает потребности общения, а поэтому не развивается познавательный опыт и не формируются необходимые коммуникативно-познавательные средства. Возникает угроза тяжелой задержки психического развития.

И.В. Дубровиной и А.Г. Рузской выделен ряд неблагоприятных социальных факторов, определяющих неблагополучие в психическом развитии детей, воспитывающихся в условиях закрытого детского учреждения. Во-первых, это неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые существуют в закрытых детских учреждениях; во-вторых, это непостоянство, частая сменяемость взрослых, воспитывающих детей; в-третьих, отмечена неполноценность, чрезвычайная суженность окружающей детей среды, малое число и однообразие объектов, с которыми они действуют, начиная с бытовых предметов и кончая игрушками; и, в-четвертых, авторы говорят о проблеме недостаточной психолого-педагогической подготовленности воспитателей домов ребенка, их безучастном и равнодушном отношении к детям.

Таким образом, можно говорить о резком обеднении среды в закрытых детских учреждениях за счет уменьшения коммуникаций с окружающими людьми (социальная депривация), уплощения эмоционального тона при взаимоотношениях с персоналом (эмоциональная депривация), снижения яркости и разнообразия впечатлений, недостаточности внешних развивающих стимулов (сенсорная депривация).

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Виды заголовков
В связи с разнообразием заголовков их можно группировать, выделяя виды, образующие устойчивую традицию в истории литературы. В основу классификации А.В. Ламзиной положено соотношение заглавия с традиционно вычленяемыми компонентами произведения: тематическим составом и проблематикой, сюжетом, систе ...

Развитие языковых компетенций при обучении английскому языку
Одной из тенденций современного образовательного процесса является следующая: образование рассматривается как один из видов услуг. И здесь мы оказываемся перед необходимостью отвечать требованиям конкурентоспособности и вариативности предоставляемых образовательных услуг. В частности, это стратегич ...

Содержание работы по развитию мелкой моторики и зрительно–двигательной координации на формирующем этапе
В течение одного года мы проводили с детьми старшего дошкольного возраста (40 человек) естественный эксперимент, задачи которого заключались в следующем: 1. Формировать графические навыки, подготовить руку ребёнка к овладению письмом: – развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; – развивать точ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru