Социальное окружение детей в домах ребенка

Страница 2

Как отмечает Винарская Е.И., для детей младенческого и раннего возраста характерен феномен «заражения» эмоцией окружающих. «Заражая» ребенка положительными эмоциями, взрослый стимулирует не только его интерес к внешнему миру, но и обменные процессы, и дифференциацию тканей в организме ребенка. Наоборот, «заражая» ребенка отрицательными эмоциями, взрослый подавляет не только его интерес к внешнему миру, но и определенные биологические процессы его организма. Незаинтересованное выполнение взрослым режимных моментов, его равнодушное, безразличное отношение к маленькому ребенку исключает возможность вообще какого то ни было эмоционального «заражения». С таким взрослым у ребенка не возникает потребности общения, а поэтому не развивается познавательный опыт и не формируются необходимые коммуникативно-познавательные средства. Возникает угроза тяжелой задержки психического развития.

И.В. Дубровиной и А.Г. Рузской выделен ряд неблагоприятных социальных факторов, определяющих неблагополучие в психическом развитии детей, воспитывающихся в условиях закрытого детского учреждения. Во-первых, это неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые существуют в закрытых детских учреждениях; во-вторых, это непостоянство, частая сменяемость взрослых, воспитывающих детей; в-третьих, отмечена неполноценность, чрезвычайная суженность окружающей детей среды, малое число и однообразие объектов, с которыми они действуют, начиная с бытовых предметов и кончая игрушками; и, в-четвертых, авторы говорят о проблеме недостаточной психолого-педагогической подготовленности воспитателей домов ребенка, их безучастном и равнодушном отношении к детям.

Таким образом, можно говорить о резком обеднении среды в закрытых детских учреждениях за счет уменьшения коммуникаций с окружающими людьми (социальная депривация), уплощения эмоционального тона при взаимоотношениях с персоналом (эмоциональная депривация), снижения яркости и разнообразия впечатлений, недостаточности внешних развивающих стимулов (сенсорная депривация).

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Особенности словообразования глаголов у дошкольников с ОНР
По словам Р.И. Лалаевой и Н.В.Серебряковой, дифференциация словообразовательных форм глаголов является очень трудной для дошкольников с ОНР. Это связано с тем, что глагол обладает более отвлеченной семантикой, чем существительные конкретного значения, а семантическое различие словообразовательных ф ...

Методы и форма работы в детском саду с дошкольниками по ознакомлению с птицами
В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Занятия или экскурсии чаще всего проводятся со всеми детьми (фронтальная форма организации). Труд и наблюдение за природой лучше организовать с небольшой подгруппой или индивидуаль ...

Речевой этикет и речевая ситуация
Речевая ситуация определяется такими обстоятельствами, которые вынуждают человека говорить, при этом действовать в более или менее строгом соответствии с определяющими ситуацию признаками. Вообще под речевой ситуацией ученые понимают сложный комплекс внешних условий общения и внутренних реакций общ ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru