выстраивание иерархии мотивов;
формирование познавательных интересов;
мотивация поведения моральными соображениями, долгом, альтруистическими установками.
Развитие личности.
переживание своей уникальности, своей «самости»;
стремление утвердить себя среди взрослых и сверстников;
обостренная чувствительность к овладению нравственно-психологическими нормами, целями и способами систематического обучения;
развитие ответственности.
Поведение и деятельность.
стремление к нормативному поведению;
стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;
потребность соответствовать положительному эталону поведения;
подчинение авторитету старших;
планирование и самоконтроль в деятельности и поведении.
Основные новообразования.
произвольность психических явлений;
произвольный внутренний план деятельности;
рефлексия;
анализ;
самоконтроль.
Кризис возрастного развития.
Противоречия: стремление принадлежать к сообществу взрослых, с одной стороны, и недостаточная социальная зрелость – с другой.
Симптомы кризиса. Эмоциональная неустойчивость, чувствительность, застенчивость, агрессивность, эмоциональная напряженность; конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам.
Еще о педагогике:
Систематизация ЦОР, содержащих линии второго порядка
Анализируя компьютерные программы, рассмотрим те, которые помогают решать задачи, изучать свойства линий второго порядка, а также строить графики функций, задающих данные линии. К этим программам относятся: математический пакет «MathCAD», программы «Maple» и «Живая геометрия», а также такая програм ...
Школьный балл - проблемы и решения
Исторический анализ показал, что зачастую под отметкой в российском образовании понималась оценка и наоборот. Однако шкала отметок более жестка, формализована. Ее главная задача установить уровень (степень) усвоения школьником единообразной государственной программы, образовательного стандарта. Она ...
Исследования зарубежных и отечественных психологов, педагогов-практиков в
подходе шестилеток к обучению
Работа с детьми шести лет - это постоянный поиск новых путей, средств и методов воспитания и обучения, поиск нестандартных приемов общения с детьми. Работая с детьми данного возраста воспитатель или учитель должен иметь самые разнообразные знания, уметь вместе с детьми и их родителями находить реше ...