выстраивание иерархии мотивов;
формирование познавательных интересов;
мотивация поведения моральными соображениями, долгом, альтруистическими установками.
Развитие личности.
переживание своей уникальности, своей «самости»;
стремление утвердить себя среди взрослых и сверстников;
обостренная чувствительность к овладению нравственно-психологическими нормами, целями и способами систематического обучения;
развитие ответственности.
Поведение и деятельность.
стремление к нормативному поведению;
стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;
потребность соответствовать положительному эталону поведения;
подчинение авторитету старших;
планирование и самоконтроль в деятельности и поведении.
Основные новообразования.
произвольность психических явлений;
произвольный внутренний план деятельности;
рефлексия;
анализ;
самоконтроль.
Кризис возрастного развития.
Противоречия: стремление принадлежать к сообществу взрослых, с одной стороны, и недостаточная социальная зрелость – с другой.
Симптомы кризиса. Эмоциональная неустойчивость, чувствительность, застенчивость, агрессивность, эмоциональная напряженность; конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам.
Еще о педагогике:
Недостатки произношения свистящих звуков, приемы постановки в практической
деятельности
Артикуляция звуков С, С’, З, З’, Ц. прежде чем рассматривать недостатки произношения свистящих звуков С, С’, З, З’, Ц надо знать их правильную артикуляцию. Артикуляция звука С: Губы – не напряжены, растянуты, как при улыбке. Зубы – сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены. Язык – кончик ...
Функции оценки
Под оценкой успеваемости учащегося подразумевают систему определенных показателей, которые отражают объективные знания и умения учащегося. В Педагогической энциклопедии оценка рассматривается как определение степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями, предъявл ...
Оценка на уроке иностранного языка
Говоря о дисциплине «Иностранный язык» следует заметить, что основным компонентом содержания обучения ему являются не столько знания, сколько навыки и умения. При их формировании на первый план выдвигается такой способ обучения, как подкрепление. Оценка на уроке иностранного языка в начальной школе ...