выстраивание иерархии мотивов;
формирование познавательных интересов;
мотивация поведения моральными соображениями, долгом, альтруистическими установками.
Развитие личности.
переживание своей уникальности, своей «самости»;
стремление утвердить себя среди взрослых и сверстников;
обостренная чувствительность к овладению нравственно-психологическими нормами, целями и способами систематического обучения;
развитие ответственности.
Поведение и деятельность.
стремление к нормативному поведению;
стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;
потребность соответствовать положительному эталону поведения;
подчинение авторитету старших;
планирование и самоконтроль в деятельности и поведении.
Основные новообразования.
произвольность психических явлений;
произвольный внутренний план деятельности;
рефлексия;
анализ;
самоконтроль.
Кризис возрастного развития.
Противоречия: стремление принадлежать к сообществу взрослых, с одной стороны, и недостаточная социальная зрелость – с другой.
Симптомы кризиса. Эмоциональная неустойчивость, чувствительность, застенчивость, агрессивность, эмоциональная напряженность; конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам.
Еще о педагогике:
Психолого-педагогическая коррекция в
дошкольном учреждении
Обучение детей и подростков с детским церебральным параличом осуществляется в школах интернатах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата представлены следующими категориями: · дети с церебральным параличом; · с последствиями полиомиелит ...
Современные классификации стилей педагогической деятельности
В педагогике выделяют три общих вида стилей педагогической деятельности: авторитарный, демократический и либерально-попустительский. При демократическом стиле педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает дет ...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком
Ход работы. Имея полное представление о речевом развитии девочки, можно составить индивидуальный план коррекционной работы. Работу надо разделить на несколько этапов. Подготовительный. Его задача – тщательная подготовка ребенка к коррекционной работе, а именно: - вызвать интерес к логопедическим за ...