Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы

Статьи о педагогике » Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста » Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы

Страница 3

выстраивание иерархии мотивов;

формирование познавательных интересов;

мотивация поведения моральными соображениями, долгом, альтруистическими установками.

Развитие личности.

переживание своей уникальности, своей «самости»;

стремление утвердить себя среди взрослых и сверстников;

обостренная чувствительность к овладению нравственно-психологическими нормами, целями и способами систематического обучения;

развитие ответственности.

Поведение и деятельность.

стремление к нормативному поведению;

стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;

потребность соответствовать положительному эталону поведения;

подчинение авторитету старших;

планирование и самоконтроль в деятельности и поведении.

Основные новообразования.

произвольность психических явлений;

произвольный внутренний план деятельности;

рефлексия;

анализ;

самоконтроль.

Кризис возрастного развития.

Противоречия: стремление принадлежать к сообществу взрослых, с одной стороны, и недостаточная социальная зрелость – с другой.

Симптомы кризиса. Эмоциональная неустойчивость, чувствительность, застенчивость, агрессивность, эмоциональная напряженность; конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Психолого-педагогическая коррекция в дошкольном учреждении
Обучение детей и подростков с детским церебральным параличом осуществляется в школах интернатах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата представлены следующими категориями: · дети с церебральным параличом; · с последствиями полиомиелит ...

Современные классификации стилей педагогической деятельности
В педагогике выделяют три общих вида стилей педагогической деятельности: авторитарный, демократический и либерально-попустительский. При демократическом стиле педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает дет ...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком
Ход работы. Имея полное представление о речевом развитии девочки, можно составить индивидуальный план коррекционной работы. Работу надо разделить на несколько этапов. Подготовительный. Его задача – тщательная подготовка ребенка к коррекционной работе, а именно: - вызвать интерес к логопедическим за ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru