Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы

Статьи о педагогике » Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста » Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы

Страница 3

выстраивание иерархии мотивов;

формирование познавательных интересов;

мотивация поведения моральными соображениями, долгом, альтруистическими установками.

Развитие личности.

переживание своей уникальности, своей «самости»;

стремление утвердить себя среди взрослых и сверстников;

обостренная чувствительность к овладению нравственно-психологическими нормами, целями и способами систематического обучения;

развитие ответственности.

Поведение и деятельность.

стремление к нормативному поведению;

стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;

потребность соответствовать положительному эталону поведения;

подчинение авторитету старших;

планирование и самоконтроль в деятельности и поведении.

Основные новообразования.

произвольность психических явлений;

произвольный внутренний план деятельности;

рефлексия;

анализ;

самоконтроль.

Кризис возрастного развития.

Противоречия: стремление принадлежать к сообществу взрослых, с одной стороны, и недостаточная социальная зрелость – с другой.

Симптомы кризиса. Эмоциональная неустойчивость, чувствительность, застенчивость, агрессивность, эмоциональная напряженность; конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Нейропсихологические механизмы письменной речи
Многочисленные исследования показывают принципиальную сложность механизма речевой деятельности человека, а также то, что язык – это динамическая система которая формируется постепенно в связи с нейрофизиологическими закономерностями развития всех функциональных систем организма. Формирование функци ...

Уголок природы в средней группе
В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем ...

Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»
В виду того, что объектом нашего исследования является процессии результат обучения школьников в образовательной области «Технология», нам необходимо провести анализ программного содержания обучения учащихся сельской школ с целью выявления исходных предпосылок формирования комплексных технических з ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru