Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы

Статьи о педагогике » Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста » Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы

Страница 3

выстраивание иерархии мотивов;

формирование познавательных интересов;

мотивация поведения моральными соображениями, долгом, альтруистическими установками.

Развитие личности.

переживание своей уникальности, своей «самости»;

стремление утвердить себя среди взрослых и сверстников;

обостренная чувствительность к овладению нравственно-психологическими нормами, целями и способами систематического обучения;

развитие ответственности.

Поведение и деятельность.

стремление к нормативному поведению;

стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;

потребность соответствовать положительному эталону поведения;

подчинение авторитету старших;

планирование и самоконтроль в деятельности и поведении.

Основные новообразования.

произвольность психических явлений;

произвольный внутренний план деятельности;

рефлексия;

анализ;

самоконтроль.

Кризис возрастного развития.

Противоречия: стремление принадлежать к сообществу взрослых, с одной стороны, и недостаточная социальная зрелость – с другой.

Симптомы кризиса. Эмоциональная неустойчивость, чувствительность, застенчивость, агрессивность, эмоциональная напряженность; конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Онтогенетический экскурс в историю преподавания астрономии
Совершим небольшой исторический экскурс в древность этой науки и проследим развитие её преподавания в онтогенезе человечества. Научные источники почти ничего не сохранили о системе преподавания астрономии в школе, и во многих изданиях мы встречаем начало появления этой науки с Древней Греции. Но, и ...

Анализ опыта учителей начальных классов по формированию мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
В этой главе мы приведем анализ деятельности учителей начальных классов, которые активно работают над повышением уровня мотивации к учебной деятельности своих учеников. Е.В. Задунова, учитель начальных классов гимназии № 9 г. Красноярска считает, что одним из показателей развития личности ученика я ...

Психолого-педагогические аспекты применения дидактических игр в воспитании детей среднего дошкольного возраста
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры. Для средних дошкольников в игре главное - отношения между людьми, игровые действия производя ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru