Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы

Статьи о педагогике » Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста » Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы

Страница 3

выстраивание иерархии мотивов;

формирование познавательных интересов;

мотивация поведения моральными соображениями, долгом, альтруистическими установками.

Развитие личности.

переживание своей уникальности, своей «самости»;

стремление утвердить себя среди взрослых и сверстников;

обостренная чувствительность к овладению нравственно-психологическими нормами, целями и способами систематического обучения;

развитие ответственности.

Поведение и деятельность.

стремление к нормативному поведению;

стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;

потребность соответствовать положительному эталону поведения;

подчинение авторитету старших;

планирование и самоконтроль в деятельности и поведении.

Основные новообразования.

произвольность психических явлений;

произвольный внутренний план деятельности;

рефлексия;

анализ;

самоконтроль.

Кризис возрастного развития.

Противоречия: стремление принадлежать к сообществу взрослых, с одной стороны, и недостаточная социальная зрелость – с другой.

Симптомы кризиса. Эмоциональная неустойчивость, чувствительность, застенчивость, агрессивность, эмоциональная напряженность; конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Систематизация ЦОР, содержащих линии второго порядка
Анализируя компьютерные программы, рассмотрим те, которые помогают решать задачи, изучать свойства линий второго порядка, а также строить графики функций, задающих данные линии. К этим программам относятся: математический пакет «MathCAD», программы «Maple» и «Живая геометрия», а также такая програм ...

Школьный балл - проблемы и решения
Исторический анализ показал, что зачастую под отметкой в российском образовании понималась оценка и наоборот. Однако шкала отметок более жестка, формализована. Ее главная задача установить уровень (степень) усвоения школьником единообразной государственной программы, образовательного стандарта. Она ...

Исследования зарубежных и отечественных психологов, педагогов-практиков в подходе шестилеток к обучению
Работа с детьми шести лет - это постоянный поиск новых путей, средств и методов воспитания и обучения, поиск нестандартных приемов общения с детьми. Работая с детьми данного возраста воспитатель или учитель должен иметь самые разнообразные знания, уметь вместе с детьми и их родителями находить реше ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru