выстраивание иерархии мотивов;
формирование познавательных интересов;
мотивация поведения моральными соображениями, долгом, альтруистическими установками.
Развитие личности.
переживание своей уникальности, своей «самости»;
стремление утвердить себя среди взрослых и сверстников;
обостренная чувствительность к овладению нравственно-психологическими нормами, целями и способами систематического обучения;
развитие ответственности.
Поведение и деятельность.
стремление к нормативному поведению;
стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;
потребность соответствовать положительному эталону поведения;
подчинение авторитету старших;
планирование и самоконтроль в деятельности и поведении.
Основные новообразования.
произвольность психических явлений;
произвольный внутренний план деятельности;
рефлексия;
анализ;
самоконтроль.
Кризис возрастного развития.
Противоречия: стремление принадлежать к сообществу взрослых, с одной стороны, и недостаточная социальная зрелость – с другой.
Симптомы кризиса. Эмоциональная неустойчивость, чувствительность, застенчивость, агрессивность, эмоциональная напряженность; конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам.
Еще о педагогике:
Виды образовательных портфолио
Тема портфолио связана с существенными трудностями, так как в настоящее время разрабатываются различные виды портфолио, различаются между собой как по целям, которые они себе ставят, так и способы работы с ними. По целям различаются портфолио, как способ оценивания учебных достижений и так называем ...
Организация обучения речевому этикету
Обучение речевому этикету как компоненту культуры страны изучаемого языка включает целый ряд аспектов, каждый из которых значим практически: познавательный аспект влияет на мотивацию, развивающий облегчает овладение, воспитательный способствует и тому, и другому и т.д. Содержательная сторона учебно ...
Дидактическая игра и развитие мышления, внимания, воображения,
грамматически правильной речи
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать ...