Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы

Статьи о педагогике » Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста » Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы

Страница 3

выстраивание иерархии мотивов;

формирование познавательных интересов;

мотивация поведения моральными соображениями, долгом, альтруистическими установками.

Развитие личности.

переживание своей уникальности, своей «самости»;

стремление утвердить себя среди взрослых и сверстников;

обостренная чувствительность к овладению нравственно-психологическими нормами, целями и способами систематического обучения;

развитие ответственности.

Поведение и деятельность.

стремление к нормативному поведению;

стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;

потребность соответствовать положительному эталону поведения;

подчинение авторитету старших;

планирование и самоконтроль в деятельности и поведении.

Основные новообразования.

произвольность психических явлений;

произвольный внутренний план деятельности;

рефлексия;

анализ;

самоконтроль.

Кризис возрастного развития.

Противоречия: стремление принадлежать к сообществу взрослых, с одной стороны, и недостаточная социальная зрелость – с другой.

Симптомы кризиса. Эмоциональная неустойчивость, чувствительность, застенчивость, агрессивность, эмоциональная напряженность; конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценивание есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных зн ...

Методика организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях
В условиях детского учреждения нельзя обеспечить разностороннее развитие всех детей группы, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельной деятельности. В этом случае может оказаться, что дети более активные, часто по своей инициативе обращающиеся к взрослому, будут узнавать ...

Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса
В нормативно- правовое обеспечение входят три группы документов: -федеральные документы (которые могут носить как директивный, так и рекомендательный характер); - документы регионального уровня; - локальные документы: 1. положения (о структурном подразделении, о детском объединении, о формах провед ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru