Виды таблиц и методика их использования в учебном процессе

Страница 2

Познавательные таблицы содержат преимущественно новые сведения или материал углубляющий и дополняющие имеющиеся у учащихся знания ("Оптические приборы" и т.п.).

Инструктивные таблицы предназначаются для инструктажа учащихся при выполнении ими какой-либо практической работы, для закрепления умений и навыков практического характера. В этих таблицах помещаются краткие указания, инструктивные рисунки, чертежи и др. данные, которые требуются для выполнения работы определённую тему. Они имеют наибольшее применение трудовом обучении ("Дифракция света" и др.).

Справочные таблицы дают сведения, уже известные учащимся и облегчающие выполнение определённых учебных работ (Таблица периодической системы Д.И. Менделеева и т.п.).

Таблицы для упражнений имеют тренировочный характер. Они помогают закреплению приобретаемых учащимися знаний. (таблицы для записи результатов практических работ).

Построение таблиц довольно разнообразно. Так, например, для цифровых и текстовых таблиц характерно расположение материала колонками, столбиками, в вертикальных и горизонтальных графах, клетчатой сетке и т.п. Такая форма расположения материала называется табличной.

Таблицы благодаря разнообразию тематики, табличной форме построения материала, богатству изобразительных средств располагают большими педагогическими возможностями, широко и эффективно применяются в учебной работе школы.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Содержание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
В речевой системе, формирующейся в процессе общения ребенка со взрослым, мы имеет мощное средство системной организации наших психических процессов. В процессе коррекционной работы с умственно отсталыми детьми по формированию речи, как и с нормально развивающимися, особое внимание уделяется ведущей ...

Особенности речевого развития детей с ЗПР
Речь детей с ЗПР младшего школьного возраста качественно отличается от речи нормально развивающихся сверстников и умственно отсталых детей. Анализ устной речи детей с ЗПР показал, что она удовлетворяет потребности повседневного общения. В ней нет грубых нарушений произношения, лексики, грамматическ ...

Понятие о дисграфии. Дифференциация понятий «дисграфия» и «дизорфография»
В отечественной логопедической литературе исследователи определяют дисграфию и дизорфографию, связывают их с трудностями реализации трех основных принципов русской орфографии: фонетического, морфологического и традиционного (исторического). Фонетический принцип русского языка: слова пишутся так же, ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru