Виды таблиц и методика их использования в учебном процессе

Страница 2

Познавательные таблицы содержат преимущественно новые сведения или материал углубляющий и дополняющие имеющиеся у учащихся знания ("Оптические приборы" и т.п.).

Инструктивные таблицы предназначаются для инструктажа учащихся при выполнении ими какой-либо практической работы, для закрепления умений и навыков практического характера. В этих таблицах помещаются краткие указания, инструктивные рисунки, чертежи и др. данные, которые требуются для выполнения работы определённую тему. Они имеют наибольшее применение трудовом обучении ("Дифракция света" и др.).

Справочные таблицы дают сведения, уже известные учащимся и облегчающие выполнение определённых учебных работ (Таблица периодической системы Д.И. Менделеева и т.п.).

Таблицы для упражнений имеют тренировочный характер. Они помогают закреплению приобретаемых учащимися знаний. (таблицы для записи результатов практических работ).

Построение таблиц довольно разнообразно. Так, например, для цифровых и текстовых таблиц характерно расположение материала колонками, столбиками, в вертикальных и горизонтальных графах, клетчатой сетке и т.п. Такая форма расположения материала называется табличной.

Таблицы благодаря разнообразию тематики, табличной форме построения материала, богатству изобразительных средств располагают большими педагогическими возможностями, широко и эффективно применяются в учебной работе школы.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Особенности организации эстетического воспитания в условиях ДОУ
Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также ис ...

Педагогическо-воспитательная деятельность
Задача воспитания и обучения детей раннего возраста не сводится только к приобретению знаний и учебных умений. Намного важнее развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. С самого рождения детей окружают разли ...

Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Цель формирующего этапа эмпирического исследования - подбор мероприятий с использованием театрально-игровой деятельности, направленных на развитие лидерских качеств детей подросткового возраста. Театрально-игровая деятельность проводились при условиях: ненасильственности общения, положительный хара ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru