Подходы к оцениванию в разных системах образования

Статьи о педагогике » Портфолио как альтернативный способ оценивания » Подходы к оцениванию в разных системах образования

Страница 2

Балл «3» (посредственно) говорит о том, что учащийся изучил и понимает основные положения и зависимости в учебном материале, однако допускает ошибки, которые свидетельствуют о недостаточно глубоком усвоении понятий, не умеет разъяснить высказываемые мысли. В форме ответа нет единства. Ответ часто представляет собой хотя и правильные, но отдельные, разрозненные мысли. Ученик отвечает, как правило, с помощью учителя.

Балл «2» (плохо) ставится за то, что ученик имеет разрозненные знания, в которых нет системы. Он не выделяет главного и второстепенного, не умеет выделить теоретическое и фактическое содержание. Обычно ученик говорит заученными фразами, которые ни ему, ни учителю не приносят удовлетворения. Это уровень знаний, на котором нельзя строить дальнейшее изучение программного материала. Такие знания мало способствуют умственному развитию.

Все эти системы не идеальны.

Традиционная система неудобна тем, что малый разброс баллов затрудняет объективное оценивание, снижает стимулирующую роль отметки. Учителя, в свою очередь, ухитряются прибегать к собственным усовершенствованиям: используют знаки + и – (пять с минусом, четыре с плюсом), ставят отметки с разным наклоном или разной жирности (жирная «пятёрка» – это одно, жирная «двойка» - совсем другое). Это очень негативно влияет на успеваемость школьника.

А при многобалловой системе учитель не может точно оценить ученика, возможно, он знает на 10 баллов, а его оценивают в 8 или менее

На практике проверку и оценку сводят к диагностике знаний, умений и навыков. Давайте обратимся к намеренно утрирован­ному примеру. В класс пришел ученик, который сделал в диктан­те 100 ошибок и, естественно, получил за него самый низкий оценочный балл. В результате настойчивой работы учителя и уче­ника он стал делать в диктантах такого же уровня сложности только по 10 ошибок. Как оценить его работу? Можно ли здесь руковод­ствоваться только официальной нормой? Ведь тогда оценка никак не зафиксирует громадное продвижение ученика, его явные успе­хи. Но нельзя ему ставить и положительную отметку. А как быть, если перегрузка, возникающая на пути к положительной оценке, вредит здоровью учащегося?

Но у этих систем есть также и плюсы.

Например, когда учитель ставит учащемуся плохую отметку, у него появляется цель исправить её, начинает учить или повторять материал.

На современном этапе требуется новый подход к оцениванию – портфолио, который мы хотим рассмотреть во второй части реферата.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Сенсорное развитие детей раннего возраста
На втором году жизни ребенок при помощи взрослых осваивает способы использования предметов. Помимо предметных действий, связанных с бытовой деятельностью, большое место в этот период отводится обучению детей обращению с дидактическими игрушками (пирамидками, кубиками, вкладышами), а также орудийным ...

Художественная деятельность как одно из средств адаптации детей к ДОУ
Как уже говорилось ранее, в период адаптации у ребенка возникает переделка ранее сформированных динамических стереотипов и, помимо иммунной и физиологической ломки, происходит преодоление психологических преград. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с ок ...

Теоретические основы развития орфографической зоркости в процессе словарной работы на уроках русского языка
Поиск эффективных способов обучения орфографии учащихся начальных классов является одной из актуальных проблем методики преподавания русского языка. Именно в начальной школе закладываются основы правильного, орфографически-грамотного письма. От того, насколько полно будут сформированы навыки правоп ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru