Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами

Статьи о педагогике » Ознакомление дошкольников с птицами » Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами

Страница 3

Таким образом, при ознакомлении детей с животным миром решаются в единстве три задачи: формирование знаний о животных, развитие эмоционально-положительного отношения к ним и воспитание нравственного поведения в природе. Осуществляя работу в указанных направлениях, необходимо помнить, что важным условием ее эффективного выполнения является связь детского сада и семьи. Поэтому педагог планирует следующее:

Ознакомить родителей с содержанием и методами формирования представлений о животных у детей разного возраста. Для этого проводятся родительские собрания, открытые занятия, коллективные экскурсии в лес, зоопарк и др.;

Раскрыть родителям особенности ознакомления дошкольников с животными в домашних условиях. Воспитатель проводит консультации, беседы, посещает семьи своих воспитанников. Специальное место в уголке для родителей отводится тематической рубрике. Здесь можно поместить, например, информацию о сезонной жизни животных, возможных способах помощи им в разное время года;

Давать практические советы по уходу за животными, их содержанием дома, по организации живого уголка;

Повышать экологическую культуру родителей, углублять их знания о природоохранительных мероприятиях, проводимых в нашей стране. Это могут быть лекции, выставки художественной и научной популярной литературы, специальные выпуски стенгазеты.

Выводы:

Исходя из выше написанного, можем полагать, что основные знания о птицах и сведения об уходе за ними дети получают во время занятий и на прогулке. Однако, не следует процесс ознакомления с птицами сводить только к занятиям. Воспитатель побуждает детей к наблюдению за птицами в течении дня, в конце каждого занятия дает детям знания по наблюдению. Работа на занятиях по наблюдению за птицами усиливает интерес детей к живым существам. Важно поддержать настрой ребят, руководя длительными наблюдениями.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Воспитание дисциплины и культуры поведения
Дисциплина прежде всего обеспечивает успех деятельности человека. Если он пунктуален, аккуратен, строго выполняет все требования, которые предъявляются к его служебным обязанностям, это создает предпосылки для достижения высоких результатов в работе и повышении ее качества, что, безусловно, хорошо ...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценивание есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных зн ...

Эмоциональные состояния детей в условиях ДОУ
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка, особенно в раннем возрасте. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ситуативны и не имеют мотивационной основы. Они больше связаны с реактивностью человека, нежели с его активностью. Активность представляет собой целенаправленно ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru