Методы изучения психолого-педагогических особенностей детей с нарушением интеллекта

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход на уроках математики в школе VIII вида » Методы изучения психолого-педагогических особенностей детей с нарушением интеллекта

Страница 2

Образцы арифметических записей и объяснения учителю нужно стараться направлять на раскрытие последовательности в решении примера, задачи. Предлагать детям комментировать свои действия и обязательно давать на вопросы полные ответы. Предлагать выполнять учащимся на уроках также самостоятельные работы, что способствует воспитанию прочных вычислительных умений. При возникших трудностях стараться оказать ученику индивидуальную помощь, чтобы обеспечить ему полное понимание приёмов письменных вычислений.

Особенные затруднения испытывают учащиеся при делении чисел на двузначное число.

Таким образом, учителю необходимо стремиться на уроках математики задействовать каждого ученика, тем самым не давая им отвлекаться на уроке. Серьёзно относиться к подбору примеров для устного счёта, так как умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. В устный счёт обязательно включать задачи, примеры на порядок действий, геометрический материал, игры. Подбирать задания на повторение и закрепление, плавно переходя к новому материалу.

В общей системе подготовки школьников с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни большое место занимают уроки математики, на которых учащиеся получают начальные математические знания, овладевают необходимыми вычислительными умениями, учатся логически мыслить. Однако усвоение математики для данной группы детей представляет большие трудности. Дети в силу присущих им особенностей психического развития (интеллектуальная недостаточность, инертность мышления, рассеянность внимания, бедность представлений, нарушения речи и др.) слабо ориентируются в содержании математического задания, не могут его выполнить самостоятельно и поэтому нуждаются в постоянной помощи.

Итак, исходя из содержания курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

1. В настоящее время возникла необходимость обучать детей в структуре школ VIII вида, используя специальную методику проведения уроков математики.

2. Психолого-педагогические особенности детей олигофренов, отличающие их от сверстников, требуют пересмотра подхода к обучению в этих классах, используя специфические методики обучения.

3. Учебная деятельность организуется в форме дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся, направленная на коррекцию познавательных процессов.

4. Учащиеся должны получать математические знания, прежде всего, на основе собственной практической деятельности.

5. Обучение математике нельзя ограничивать условиями класса, его можно и нужно проводить как в классе, так и за его пределами.

6. Большую помощь учителю в обучении математике, усвоении учащимися математических знаний в школе-интернате должен оказывать воспитатель.

7. В обучении детей с глубокими интеллектуальными нарушениями невозможно ориентироваться лишь на усвоение определенного набора знаний, умений, навыков. Нецелесообразно ожидать, что навыки, умения, представления об окружающем удастся сформировать у детей в полном объеме. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенок может достигать определенного уровня успешности в том или ином виде деятельности.

Таким образом, условием будет являться индивидуализация процесса обучения и воспитания.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Зарисовки и наброски в педагогическом рисовании
В педагогической деятельности преподавателя изобразительного искусства важна роль наброска. Учитель, постоянно выполняя на виду у всего класса различные рисунки, иллюстрирует ими свое объяснение, показывает дох работы с натуры или рисование на темы и т.п. отличительными чертами таких педагогических ...

Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
Четвертый год жизни – ответственный период в формировании игровой деятельности, принципиально новый этап в ее развитии. Изменяется психологическая характеристика игры: ее содержание создает базу для общения и совместных действий детей. Для них становятся интересными не только особенности и назначен ...

Диагностика уровня развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации на констатирующем этапе
В начале 2008–2009 учебного года в четырех группах детей: двух экспериментальных и двух контрольных были проведены следующие тесты: 1. Тест «Нарисуй человека», предназначенный для оценки психического развития детей 3–7 лет. Этот тест может быть использован для измерения: 1) зрительной перцепции; 2) ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru